СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УСЫНОВЛЕНИЕМ

Абдуллин Ильгиз Рушанович

Дата публикации: 09.04.2018

Опубликовано пользователем: Абдуллин Ильгиз Рушанович

Рубрика ГРНТИ: 04.00.00 Социология

Раздел портала: Башкирский государственный аграрный университет

Библиографическая ссылка:
Абдуллин И.Р. Совершенствование государственного управления усыновлением // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2018/04/9976 (дата обращения: 06.12.2023)

Абдуллин Ильгиз Рушанович

студент 5 курса направления подготовки «ГМУ»

ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ

Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа

Сегодня в Российской Федерации около 300 тысяч детей-сирот. К сожалению, в нашей стране пока только создается очередь из детей-сирот, которые с нетерпением ждут своих новых родителей, по сравнению со странами Европы и США, где ещё и создается очередь из усыновителей и опекунов [1].

Проживание ребенка с одним из родителей – важная гарантия защиты интересов ребенка. Согласно ст. 139 Семейного Кодекса, в целях сохранения тайны усыновления применять правило о сохранении правовой связи между усыновляемым и его бабушкой (дедушкой), возможно только, если ребенку уже исполнилось десять лет или, если усыновитель не ходатайствует об изменении фамилии, имени и отчества ребенка. В первом случае, должно быть одобрено согласие ребенка на усыновление, и таким образом это не будет для него тайной. Во втором – со временем усыновленный задастся вопросом о том, почему у него фамилия и отчество, отличаются от фамилии и имени усыновителя [2].

В пункте 3 ст. 124 предусмотрено, что усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается. Закон не предусматривает обязанности суда выяснить, нуждаются ли брат (сестра) усыновляемого в устройстве в семью, если в отношении усыновляемого родители были лишены родительских прав, а в отношении его братьев (сестер) – нет [9].

Одним из наиболее важных требований законодательства, гарантирующих, что усыновление ребенка – разумный шаг со стороны усыновителя, а состоявшееся усыновление повлечет создание крепкой семьи и будет отвечать интересам ребенка, является личное участие усыновителя в деле (ст. 126 СК, ст. 263 ГПК).

Если иностранные граждане желают усыновить ребенка, который является гражданином РФ, то в соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации подают заявление об усыновлении в соответствующий суд субъекта РФ. Для иностранных граждан закон не делает исключения, которые постоянно проживают на территории России. Чтобы усыновить ребенка усыновитель проходит на территории РФ медицинское освидетельствование, должен получить документ, подтверждающий право пользования жилым помещением и справку с места работы. Предполагаем, что соответствующие поправки необходимо внести в проект ГПК, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе РФ [5].

В соответствии с п. 1 ст. 31 ГК РФ лишь отношения по предлогу опеки (попечительства) над несовершеннолетними регулирует современное законодательство субъектов РФ в сфере опеки и попечительства. Региональное законодательство в последние годы стремительными темпами вводит новые формы устройства детей, смежные с опекой. Помимо патроната, предусматриваются и другие, неизвестные действующему федеральному законодательству формы устройства – это социальные гостиницы, семейная группа, семейно-воспитательные группы; шефские, гостевые семьи, детские дома патронатного воспитания [3].

Гражданско-правовые нормы необходимые для опеки и попечительства появляются именно там, где нужда в них особенно велика – на местах, в регионах. При этом региональный законодатель подчас интуитивно пытается урегулировать отношения по устройству детей при помощи такого инструмента, как гражданско-правовой договор.

Данная проблема требует незамедлительного решения. Необходимо как можно скорее унифицировать на уровне федерального законодательства доступ к правовому статусу лиц, которые принимают ребенка на воспитание. Такая унификация должна заключаться в законном закреплении опеки (попечительства) как родового понятия и допущении существования отдельных видов опеки [6].

При таком подходе субъект Федерации для своего региона будет вправе определить особенности того или иного вида опеки (попечительства) над детьми. Однако желательно принимать во внимание, что отношения представительства могут быть урегулированы только федеральным законодательством. Поэтому региональное правовое регулирование возможно лишь применительно к отношениям «орган опеки и попечительства – опекун (попечитель)» [4].

Вторая сфера, в которой допустимо правотворчество субъектов РФ, – это система органов опеки и попечительства. Сейчас, когда Конституция РФ провозгласила самостоятельность местного самоуправления и в то же время установила, что определение общих принципов организации системы органов местного самоуправления относится к вопросам совместного ведения субъектов РФ и Федерации, строить систему органов опеки и попечительства должен, безусловно, сам субъект РФ [7].

Предложения для различных органов и организаций в сфере усыновления, а также и международного:

1. Чтобы повысить эффективность работы органов и должностных лиц РФ, занимающиеся в области усыновления, необходимо отрегулировать контакт с органами исполнительной власти субъектов РФ и местными органами исполнительной власти.

2. Применение опыта других стран положительного скажется в области усыновления.

3. Необходимо ввести обновление в действующее законодательство, разработать его в соответствие с потребностями российского общества [8,10].

По окончании, хотелось бы наиболее обозначить, собственно что как раз усыновление дает большой шанс сделать ребенку очень максимально ближайшие к фамильным семейным условиям жизни и воспитания. А осуществление на практике свежих положений русского законодательства, нацеленных на защиту прав и легитимных интересов ребят при усыновлении, дозволит избежать злоупотреблений в данной необходимой общественной сфере деятельности страны, а ключевое – несомненно поможет ребятам под контролем суда с учетом их интересов обрести обычную полновесную семью [4].

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Татаринцева Е.А. Модели правоотношений по усыновлению: сравнительная характеристика законодательства Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Монография / Е.А. Татаринцева. — М. : ИНФРА-М, 2018. С. 258.

2. Шеллунц К.Г. Тайна усыновления по делам об усыновлении (удочерении) детей. Аллея науки. 2017. № 6. С. 325-328.

3. Буянова Е.В. Медиация по делам об усыновлении (удочерении) детей и отмене усыновления (удочерения) детей. Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2015. № 24. С. 38-45.

4. Доронин А.С. Проблемы обеспечения тайны усыновления, пути совершенствования и правовое регулирование тайны усыновления/ удочерения по Российскому Законодательству. В сборнике: Инновационная практика в Евразийском экономическом союзе: власть, бизнес, наука Сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2 -ух частях. 2017. С. 43-53.

5. Анисимова Л.Ю. Из опыта мировой практики по усыновлению. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 4. С. 72-79.

6. Копосова Н.В., Cёмина М.В. Мотивация личности к усыновлению детей. В сборнике: Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы Материалы IX Всероссийской молодежной научно-практической конференции. 2016. С. 96-100.

7. Карякина В.П. К вопросу о правовом регулировании отношений по усыновлению в современной России. Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2014. № Спецвыпуск. С. 162-164.

8. Ярыгина Л.А. Готовность российских граждан к усыновлению детей-сирот: региональный аспект. В сборнике: Перспективы развития научных исследований в 21 веке сборник материалов 3-й международной науч.-практ. конф.. 2013. С. 240-242.

9. Ёлкина Ю.Ю. Некоторые проблемы по усыновлению (удочерению) ребенка в гражданском процессе. Наука и образование в глобальных процессах. 2015. № 1 (2). С. 72-74.

10. Шершень Т.В. О необходимости перехода к открытому усыновлению в Российской Федерации. В книге: Шестой пермский конгресс ученых-юристов: Российская национальная правовая система: современное состояние, тенденции и перспективы развития Материалы международной научно-практической конференции. ответственный редактор: О.А. Кузнецова. 2015. С. 164-165.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.