Ослабление российского олимпийского спорта заложено выбором приоритетов. Само распределение финансирования отечественного спорта предполагает, что зимние виды спорта, входящие в программу Игр (без учета хоккея), у нас в стране вторичны. Львиная доля госфинансов, а также денег частных спонсоров идет на финансирование наиболее популярных игровых видов спорта – то есть тех, которые сами бы должны уметь зарабатывать. Текущий уровень финансирования федераций позволяет заниматься подготовкой отдельных неплохих спортсменов, но на систематическую исследовательскую работу уже не хватает. В России можно, например, построить современную бобслейную трассу, но тренироваться наши атлеты все равно предпочтут в Германии, потому что именно там выпускают лучшие бобы. И работать с соответствующими специалистами удобнее на месте. Перевезти в Россию целую бригаду инженеров или создать свою команду техников будет стоить уже совсем других денег. Вместо этого деньги вкладываются в футбол – один из наименее технологичных видов спорта и в сфере собственно технологий, и в сфере методик подготовки.
Согласно данной статистики, у нас нету прогресса на Олимпийских играх. В 306-и олимпийских дисциплинах – 23 золота, 19 серебряных и 39 бронзовых медалей, всего 81. Если взглянуть на показатели лондонского олимпийского цикла, выходит, что мы стоим на месте: 2010 год – 23-31-32=86, 2012-й – 24-26-32=82. Продолжаем быть впереди планеты всей по бронзе. При этом, по результатам чемпионатов мира-2014 – только пятые (13-11-24), уступая и французам (15-9-12), и немцам (13-13-7), по результатам Кубков, итоговых турниров и тех же чемпионатов-2014 – третьи, но в серьезной борьбе (15-12-28 против 15-9-13 у французов и 13-15-7 у немцев). С учетом всех 306-и дисциплин преимущество над конкурентами больше (23-19-39 против 20-11-19 у французов и 18-20-13 у немцев).
Вместе с тем, имеем только 11 золотомедальных видов (в 2010-м – 15, в 2012 – 12) и 20 медальных (в 2010-м – 25, в 2012 – 22). По сравнению с сезонами-2010 и 2012 сумели показать лучшие результаты только в пяти видах спорта (в 2010-м – в 14-и, в 2012 – в 13-и). Только в семи видах спорта россияне вошли в первую тройку общекомандного зачёта (США – в 16-и, Германия – в 12-и, Китай и Франция – в девяти, Великобритания – в восьми). Слабее своих реальных возможностей россияне выступили в 2014 году в греко-римской борьбе, гребле на байдарках и каноэ, прыжках на батуте и в воду, велошоссе.
Проанализируем проблему потери передовых позиций России в области профессионального спорта.
На данной диаграмме цифры означают вес конкретной причины или группы причин в рассматриваемой проблеме
Далее представлены расчеты по данной проблеме. Экспертная оценка по методу ранжирования.
Эксперты | Население | Недостаток времени | Низкий уровень популяризации в области спорта |
1. | 1 | 2 | 3 |
2. | 3 | 2 | 1 |
3. | 1 | 2 | 3 |
W | 7 | 6 | 5 |
% | 0.39 | 0.33 | 0.28 |
S=50
W=2.77
Население
Эксперты |
Пагубное влияние различных алкогольных, табачных, наркотических и других веществ
|
Ухудшение здоровья населения за счет неблагоприятных условий проживания (плохая экология)
|
Высокая доля рождаемости населения с хроническими отклонениями
|
Низкая доля заинтересованности населения, предпочитающая |
Недостаток материальных средств, для серьезного занятия спортом
|
Лень населения |
1. | 4 | 3 | 1 | 2 | 5 | 6 |
2. | 6 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 |
3. | 5 | 2 | 1 | 3 | 4 | 6 |
W | 6 | 15 | 17 | 13 | 7 | 5 |
% | 0.095 | 0.238 | 0.27 | 0.206 | 0.11 | 0.0793 |
3.705 | 9.282 | 10.53 | 8.034 | 4.29 | 3.093 |
S=425.5
W=2.7
Недостаток времени
Эксперты | Неудобный график учёбы | Неудобный график работы | Семейные дела, большое количество бытовых обязанностей |
1. | 2 | 1 | 3 |
2. | 3 | 1 | 2 |
3. | 3 | 1 | 2 |
W | 4 | 9 | 5 |
% | 0.22 | 0.5 | 0.28 |
7.26 | 16.5 | 9.24 |
S=62
W=3.44
Низкий уровень популяризации в области спорта
Эксперты | Недостаток профессионального, дорогостоящего оборудования предназначенного для спорта |
Низкая заинтересованность государственных органов
|
Недостаточное количество рекламы для привлечения внимания населения в область спорта
|
Низкая доля соревнований различного уровня
|
Недостаток секций, занимающихся подготовкой кадров для профессионального спорта
|
Недостаточное финансирование
|
Недостаток профессионального тренерского штаба
|
1. | 1 | 2 | 3 | 5 | 7 | 6 | 4 |
2. | 2 | 1 | 7 | 3 | 6 | 5 | 4 |
3. | 2 | 3 | 1 | 4 | 6 | 7 | 5 |
W | 19 | 18 | 13 | 12 | 5 | 6 | 11 |
% | 0.226 | 0.214 | 0.154 | 0.142 | 0.06 | 0.071 | 0.131 |
6.328 | 5.992 | 4.312 | 3.976 | 1.68 | 1.988 | 3.668 |
S=585
W=2.32
Для повышения уровня профессионального спорта в России необходимо:
В качестве основных стратегически целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в РФ определены:
- Увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях
- Увеличение спортивных секций в разных точках нашей страны
- Увеличение профессионального уровня спортивных тренеров
Список литературы:
- Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2013. – 211 с.
- Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий : учеб.-метод. пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 60 с.
- Курзаева Л.В. К вопросу о формировании системы оценки результатов обучения личности в рамках формального, неформального и внеформального обучения /Л.В. Курзаева // Электротехнические системы и комплексы. – 2015. – № 2 (27). – С. 57-61.
- Курзаева Л.В. Нечеткая логика и нейронные сети. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск, гос.тех. ун-та им. Г.И.Носова, 2016.
- Курзаева Л.В. Развитие информационно-аналитической компетенции будущего ИТ-специалиста с использованием компьютерного имитационного моделирования профессиональных задач//Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2007: сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф. -Одесса: Черноморье, 2007. -С. 16-19
- Курзаева Л.В. Совершенствование методов идентификации требований к результатам профессионального обучения на основе экспертной информации /Л.В. Курзаева// Информатизация образования и науки. – 2015. – № 4 (28). – С. 167-175.
- Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2015. – 211 с
- Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравненийдля определения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами // Научно-практический журнал «Заметки ученого». – 2015 – №5. – С.87-90
- Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс //Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2014. – Т. 1, № 12 (67). – С. 117.
- Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Инструментальные методы поддержки принятия решений»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 1 (80). С. 2.
- Курзаева Л.В. К вопросу о совершенствовании методики оценки эффективности решения задач управления качеством образования на основе экспертной информации / Л.В. Курзаева, И.Г, Овчинникова, С.А. Чичиланова // Фундаментальные исследования. 2015. № 6-3. С. 473-478.
- Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б.Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии ARIS «eEPC», «MFD» //
Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 117-120. - Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А.Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
- Курзаева Л.В., Белоусова И.Д, Новикова Т.Б.О разработке методики и алгоритмов прогнозирования оценок эффективности и качества решения задач управления в образовании // Наука и современность: сб. статей Междун. науч.-практич. конф. (28 апреля 2016 г, г. Сызрань). В 3 ч. Ч.3 – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. с. 25-27
- Курзаева Л.В., Новикова Т.Б. К вопросу о разработке моделей и алгоритмов интеллектуальной поддержки принятия решений в системе адаптивного управления образованием // Наука и современность: сб. статей Междун. науч.-практич. конф. (28 апреля 2016 г, г. Сызрань). В 3 ч. Ч.3 – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. с. 82-84
Количество просмотров публикации: -