ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Анисимова Полина Михайловна

Дата публикации: 22.04.2015

Опубликовано пользователем: Anna Balabanova

Рубрика ГРНТИ: 06.00.00 Экономика. Экономические науки

Библиографическая ссылка:
Анисимова П.М. Проблема управленческих решений // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2015/04/2552 (дата обращения: 30.11.2023)

В ходе своей деятельности организация с первого дня сталкивается с проблемой выбора из нескольких вариантов действий. И что бы сделать определенный выбор управленец в лице организации делает определенное решение.

Экономическое поведение субъекта рынка в условиях рыночный экономики может быть достаточно неопределенным. Следовательно, значительную роль играют методы позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций. Это позволяет сделать наиболее верный выбор  и обеспечить конкурентоспособность самой организации и продукции, а так же рациональной кадровой политики и других сфер деятельности организации.

В результате комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов основывается выбор правильного и эффективного управленческого решения.

Следовательно,  происходит постоянное  воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению целей.

Целесообразно разделить все управленческие решения на 2 вида:

  • традиционные решения, которые использовались часто; в данном случае следует выбрать один из уже использованных альтернативных вариантов;
  • нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их разработка поиском новых альтернативных вариантов.

Традиционные, обычно типичные управленческие решения, которые многократно повторяются,  принимаются и осуществляются по заранее определенной схеме или плану, так же их называют формализованными. Они представляют собой заранее установленные действия, достаточно часто они объединяется в правила, инструкции и нормативы. За счет формализации увеличивается уровень эффективности управления, т.к. снижается вероятность допущения ошибки, а так же экономии времени.

Соответственно, встречаются и нетипичные, не встречавшиеся ранее ситуации, не подлежащие  формализованному решению – нетрадиционные, которые требуют индивидуального подхода.

Однако большое количество  управленческих решений находится на стыке этих двух видов, что дает возможность при принятии этих решений использовать как формализованные методы, так и нестандартные решения.

Каждый руководитель организации встречается с большим количеством проблем. Они могут возникнуть  вследствие отрицательных  явлений внутреннего или внешнего свойства, которые  отличаются  от запланированных,  ошибочных  ранее действий  и  ошибок рядовых исполнителей.

Следовательно, решение проблем принятия управленческого решения следует разделить на несколько категорий которые помогут и облегчат задачу.

К примеру, для решений стратегических проблем, которые несут повышенную ответственность, отнести к высшему руководству.

Решение тактических проблем, которые возникают достаточно часто  – среднему звену

А управленческие решения, которые приходится решать ежедневно – низшему звену.

От степени обоснованности методологии решения проблем зависит качество и эффективность.

Необходимость применения подходов определяется в соответствии  с  анализом экономического управления организациями. Существуют следующие подходы:

-         системный;

-         комплексный;

-         интеграционный;

-         маркетинговый;

-         функциональный;

-         динамический;

-         воспроизводственный;

-         процессный;

-         нормативный;

-         количественный    (математический);

-         административный;

-         поведенческий;

-         ситуационный.

Каждый из перечисленных подходов выражает одно из направлений управленческого процесса.

Это основные подходы, которые  определяют качество и эффективность управленческих решений.

Часто часть молодых организаций прекращают свою деятельность из-за неправильного управленческого решения,  так как при его принятии допускают ошибки. Чаще всего это происходит при сборе информации. В случае если не все информация была собрана, или часть ее была не достоверной. Постановка целей немаловажный этап, т.к. этого зависит последующее развитие. Целей в деятельности организации огромное количество, следовательно, очень важно выделить именно наиболее приоритетные цели на данный период.  Так же важным является альтернативное решение. Потому как в процессе  реализации решения иногда возникают ситуации, которые меняют первоначальные планы. Следовательно необходима срочная корректировка действий, а если обстоятельства поменялись кардинально, то вовсе отмена первоначальных решений и принятия новых. Руководитель может  оперативно  реагировать на изменения и принять другие, соответствующие обстановке решения, используя обратную связь.

Часто в реальной работе бывают обстоятельства, когда существует необходимость  принятия  нестандартного решения. Решение нестандартных проблем связано с большой, напряженной и сложной работой, а также с постоянными поправками, координацией, контролем.

Библиографический список:

  1. Balabanova A. THE IMPORTANCE OF RURAL TOURISM IN THE FORMATION OF NEW FORMS OF ECONOMIC RELATIONS IN THE REGION. European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 181-185.
  2. Chrysostomos A., Balabanova A.O. DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL TOURISM IN THE KRASNODAR REGION. European Journal of Economic Studies. 2014. № 3 (9). С. 128-134.
  3. Keschyan N. EFFECT OF CLIMATE ON THE TOURISM AND NECESSITY OF RESEARCH European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 190-195.
  4. Keschyan N.A. TERRITORIES’ MARKETING STRATEGIES. European Journal of Economic Studies. 2014. № 3 (9). С. 150-154.
  5. Nefedkina S.A., Zhordan E. PROGRAM/TARGET METHODS IN MANAGING MUNICIPAL UNITS. Tourism Education Studies and Practice. 2014. № 4 (4). С. 159-165.
  6. Абрамишвили  Г.Г.  Проблемы  международного маркетинга. – М.: МО. 1984.
  7. Анисимова Н.Н. ВЛИЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4. С. 182-185.
  8. Анисимова Н.Н., Угрюмов Е.С. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 ГОДА Известия Сочинского государственного университета. 2007. № 1-2. С. 90-97.
  9. Ансофф  И.  Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989.
  10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2001.
  11. Введение в рыночную экономику:  Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994.
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: 2003г.
  13. Ильин В.И. Поведение потребителей – СПб.: 2000г.
  14. Карамова А.С. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Политика, государство и право. 2014. № 1 (25). С. 10.
  15. Карамова А.С. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ. Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 (30). С. 35.
  16. Кещян Н.А. Кадровая проблема государственной службы и её решение//Политика, государство и право. 2014. № 8
  17. Котлер  Ф. Основы маркетинга. 1994.
  18. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Нормативно-правовая база сельского туризма в Краснодарском крае//Политика, государство и право. -Январь 2014. -№ 1
  19. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов – М.: 2007г.
  20. Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева – М.: 2000г.

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.