В ходе своей деятельности организация с первого дня сталкивается с проблемой выбора из нескольких вариантов действий. И что бы сделать определенный выбор управленец в лице организации делает определенное решение.
Экономическое поведение субъекта рынка в условиях рыночный экономики может быть достаточно неопределенным. Следовательно, значительную роль играют методы позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций. Это позволяет сделать наиболее верный выбор и обеспечить конкурентоспособность самой организации и продукции, а так же рациональной кадровой политики и других сфер деятельности организации.
В результате комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов основывается выбор правильного и эффективного управленческого решения.
Следовательно, происходит постоянное воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению целей.
Целесообразно разделить все управленческие решения на 2 вида:
- традиционные решения, которые использовались часто; в данном случае следует выбрать один из уже использованных альтернативных вариантов;
- нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их разработка поиском новых альтернативных вариантов.
Традиционные, обычно типичные управленческие решения, которые многократно повторяются, принимаются и осуществляются по заранее определенной схеме или плану, так же их называют формализованными. Они представляют собой заранее установленные действия, достаточно часто они объединяется в правила, инструкции и нормативы. За счет формализации увеличивается уровень эффективности управления, т.к. снижается вероятность допущения ошибки, а так же экономии времени.
Соответственно, встречаются и нетипичные, не встречавшиеся ранее ситуации, не подлежащие формализованному решению – нетрадиционные, которые требуют индивидуального подхода.
Однако большое количество управленческих решений находится на стыке этих двух видов, что дает возможность при принятии этих решений использовать как формализованные методы, так и нестандартные решения.
Каждый руководитель организации встречается с большим количеством проблем. Они могут возникнуть вследствие отрицательных явлений внутреннего или внешнего свойства, которые отличаются от запланированных, ошибочных ранее действий и ошибок рядовых исполнителей.
Следовательно, решение проблем принятия управленческого решения следует разделить на несколько категорий которые помогут и облегчат задачу.
К примеру, для решений стратегических проблем, которые несут повышенную ответственность, отнести к высшему руководству.
Решение тактических проблем, которые возникают достаточно часто – среднему звену
А управленческие решения, которые приходится решать ежедневно – низшему звену.
От степени обоснованности методологии решения проблем зависит качество и эффективность.
Необходимость применения подходов определяется в соответствии с анализом экономического управления организациями. Существуют следующие подходы:
- системный;
- комплексный;
- интеграционный;
- маркетинговый;
- функциональный;
- динамический;
- воспроизводственный;
- процессный;
- нормативный;
- количественный (математический);
- административный;
- поведенческий;
- ситуационный.
Каждый из перечисленных подходов выражает одно из направлений управленческого процесса.
Это основные подходы, которые определяют качество и эффективность управленческих решений.
Часто часть молодых организаций прекращают свою деятельность из-за неправильного управленческого решения, так как при его принятии допускают ошибки. Чаще всего это происходит при сборе информации. В случае если не все информация была собрана, или часть ее была не достоверной. Постановка целей немаловажный этап, т.к. этого зависит последующее развитие. Целей в деятельности организации огромное количество, следовательно, очень важно выделить именно наиболее приоритетные цели на данный период. Так же важным является альтернативное решение. Потому как в процессе реализации решения иногда возникают ситуации, которые меняют первоначальные планы. Следовательно необходима срочная корректировка действий, а если обстоятельства поменялись кардинально, то вовсе отмена первоначальных решений и принятия новых. Руководитель может оперативно реагировать на изменения и принять другие, соответствующие обстановке решения, используя обратную связь.
Часто в реальной работе бывают обстоятельства, когда существует необходимость принятия нестандартного решения. Решение нестандартных проблем связано с большой, напряженной и сложной работой, а также с постоянными поправками, координацией, контролем.
Библиографический список:
- Balabanova A. THE IMPORTANCE OF RURAL TOURISM IN THE FORMATION OF NEW FORMS OF ECONOMIC RELATIONS IN THE REGION. European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 181-185.
- Chrysostomos A., Balabanova A.O. DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL TOURISM IN THE KRASNODAR REGION. European Journal of Economic Studies. 2014. № 3 (9). С. 128-134.
- Keschyan N. EFFECT OF CLIMATE ON THE TOURISM AND NECESSITY OF RESEARCH European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 190-195.
- Keschyan N.A. TERRITORIES’ MARKETING STRATEGIES. European Journal of Economic Studies. 2014. № 3 (9). С. 150-154.
- Nefedkina S.A., Zhordan E. PROGRAM/TARGET METHODS IN MANAGING MUNICIPAL UNITS. Tourism Education Studies and Practice. 2014. № 4 (4). С. 159-165.
- Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО. 1984.
- Анисимова Н.Н. ВЛИЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4. С. 182-185.
- Анисимова Н.Н., Угрюмов Е.С. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 ГОДА Известия Сочинского государственного университета. 2007. № 1-2. С. 90-97.
- Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2001.
- Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: 2003г.
- Ильин В.И. Поведение потребителей – СПб.: 2000г.
- Карамова А.С. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Политика, государство и право. 2014. № 1 (25). С. 10.
- Карамова А.С. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ. Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 (30). С. 35.
- Кещян Н.А. Кадровая проблема государственной службы и её решение//Политика, государство и право. 2014. № 8
- Котлер Ф. Основы маркетинга. 1994.
- Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Нормативно-правовая база сельского туризма в Краснодарском крае//Политика, государство и право. -Январь 2014. -№ 1
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов – М.: 2007г.
- Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева – М.: 2000г.