ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Долматова Дарья Евгеньевна

Дата публикации: 15.05.2014

Опубликовано пользователем: Даша Долматова

Рубрика ГРНТИ: 14.00.00 Народное образование. Педагогика, 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Дистанционное образование Магнитогорский государственный технический университет

Библиографическая ссылка:
Долматова Д.Е. Дистанционное обучение // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2014/05/1894 (дата обращения: 22.11.2023)

Долматова Д.Е.

г. Магнитогорск

ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Носова», институт энергетики и

автоматизированных систем,

факультет информатики.

Руководитель: Трофимов Е.Г.

 

Дистанционное обучение (ДО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на дистанции, воссоздающее все свойственные учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое характерными средствами Интернет-технологий или иными средствами, предусматривающими интерактивность.

ДО играть роль высокотехнологичного продукта научно-технической революции, чем и поясняется его живое распространение во всем мире. На сегодняшний день дистанционное обучение успешно вбирает в себя компьютерные и Интернет-технологии учебы. Не смотря на то, что студента и преподавателя могут разделять огромные расстояния, их связывают интернет – технологии. Обучение проводится по корпоративной сети, сети Интернет, e-mail, а так же с помощью иных современных средств связи (1).

Система дистанционного обучения предоставляет возможность приобрести новые навыки и сведения с помощью персонального компьютера (ПК) и доступа к сети Интернет. Место нахождения ПК не важно, поэтому учиться можно в любом месте: дома, на работе, в on-line классах любого центра Дистанционного Обучения. Это существенное преимущество дистанционного образования перед обычными формами обучения.

ДО является очень гибкой системой, она позволяет участникам учебного процесса самим избирать удобный период занятий. Это так же является важным доводом в пользу ДО.

Обучающийся сам выбирает для себя график, параметры приобретения знаний и скорость занятий. Учебные материалы студент получает машинально – это электронные пособия, видео-лекции или электронная библиотека. Все обучающие материалы можно просто скачать на свой компьютер и изучать в удобное время. Также у студентов есть потенциал получать знания от наилучших преподавателей престижных ВУЗов, которые вряд ли бы смогли посетить с лекциями каждый дальний угол страны.

Обучать с помощью систем ДО можно любого человека. Отсутствуют какие-либо возрастные, территориальные, образовательные, профессиональные ограничения, практически нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами дистанционного обучения могут являться не только студенты в обычном понимании этого слова, но и школьники, и, что тоже имеет значение, – сотрудники организаций, в которых проводится корпоративное обучение своих экспертов.

Следует отдельно выделить среди всех хотящих получить образование несколько групп людей, для обучения которых дистанционная форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной формой. Такими людьми являются те, кому сложно находиться на учебных занятиях в определенном месте, в назначенное время. К их числу относятся:

  1. Сотрудники компаний, у которых появляется возможность пройти необходимые тренировки, переподготовку и переобучение в пределах своей организации не уходя со своих рабочих мест, что заметно снижает величину затрат на корпоративное обучение. При этом обучение может проходить на любую тему – от техники безопасности до техники продаж.
  2. Студенты, отдалённых от учебных и научных центров, ВУЗов. В нашей стране лучшие такие центры размещены крайне неравномерно и сконцентрированы в немногих и, как правило, крупных, городах. Это предоставляет мало возможностей получить желаемое образование высокого качества большей части населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с визитом в большой университетский город и неотъемлемых с этими поездками значимыми бытовыми и финансовыми неудобствами для студента.

К этой группе относятся:

  • иностранные студенты, в их числе значительная группа наших бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего перечисленного, нужна еще и виза;
  • люди, которые значительную часть дня заняты на работе.С помощью ДО человек “без отрыва от производства” получает шанс повысить свою квалификацию или приобрести новые знания;
  • “молодые мамы” и другие люди, обязанные по семейным обстоятельствам всегда присутствовать дома, но желающие в дальнейшем выйти на работу, получив (пополнив) для этого своё образование;
  • люди, страдающие тяжелыми физическими заболеваниями и не покидающие пределов своего дома. Для дистанционного обучения, по состоянию здоровья противопоказаний очень мало – если человек может видеть картинку на экране и способен работать со средствами ввода/вывода – его можно обучать. Более того, всё чаще появляются статьи о том, что в связи с развитием периферийных устройств остаётся всё меньше недугов, которые могут препятствовать обучению дистанционным способом. Благодаря ДО у людей есть шанс изучить любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая со стула. Кроме того, разработанные специалистами программные продукты позволяют компенсировать последствия различных заболеваний, а также легко применяются в дистанционных системах. Все чаще восстановительные центры инвалидов и схожие организации пользуются поддержкой систем дистанционного обучения.

Дистанционные формы обучения особо эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, так как обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения. 

 

Список литературы

  1. Боброва И.И. Некоторые проблемы дистанционного образования России. Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 27. № 4. С. 11-14
  2. О дистанционном обучении [Электронный ресурс]: МИЭП – режим доступа: http://www.miep.edu.ru
  3. Шаров, В.С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство [Текст]  / В.С. Шаров // Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена – 2009. – № 94.

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.