Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имеющая цель сохранение и укрепление здоровья населения посредством лечебной, профилактической и иных видов деятельности медицинских учреждений.
В здравоохранении на примере отдела кадров в поликлинике рассмотрим внедрение АИС «Учет кадров», которая была разработана комплексом программ автоматизации бухгалтерского учета «ЗЕРКАЛО». Но для этого необходимо разобраться с основными понятиями, структурой отдела и его задачами.
В структуру поликлиник входят подразделения: регистратура, врачебное отделение, медсестринское отделение, социальное отделение, бухгалтерия, отдел кадров, экономический отдел, хозяйственный отдел, лаборатория, параклиническое отделение.
Кадровая работа – это комплекс содержательных, организационных мер и последовательных шагов, которые направлены на эффективное использование профессиональных способностей и навыков каждого кадрового сотрудника в реализации конечных целей организации. Необходимость закрепления фактов трудовой биографии работников, оформления трудовых отношений, ведения учета кадров, их сопровождения и движения давно уже стала утверждением и сегодня приобретает особую актуальность.
Главной задачей отдела кадров – это во-первых, подбор кадров, а во-вторых, работа с коллективом. Отдел кадров является визитной карточкой предприятия.
Ведение кадрового производства является обязанностью работодателей. Плохо поставленная работа по учету кадров плохо отражается на деятельности всего предприятия. В результате кадровых ошибок дезорганизуется работа подразделений, затрудняется принятие правильных решений, снижается эффективность работы организации в целом.
В своей деятельности отдел кадров руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными и иными нормативно – правовыми законами, которые содержат нормы трудового права, а также нормативные методические документации по ведению кадрового делопроизводства.
Основными задачами отдела кадров является:
• подбор и расстановка кадров;
• учет личного состава и ведение кадровой документации;
• контроль соблюдения дисциплины труда;
• повышение квалификации работников;
• проведение аттестации;
• формирование кадрового резерва;
• контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников;
• предупреждение трудовых конфликтов.
Для того чтобы сотрудник грамотно и вовремя выполнял свою работу необходимо внедрить систему АИС, так как отсутствие какой-либо системы затрудняет работу всего отдела.
Для внедрения системы «Учет кадров» в поликлиники необходимо правильно организовать весь процесс внедрения. Внедрение программы «Учет кадров» может происходить следующими этапами:
1. обследование предметной области;
2. разработка документации по внедрению;
3. внедрение;
4. перенос накопленных данных в БД системы;
5. обучение пользователей;
6. опытная эксплуатация.
Данное внедрение в поликлинике в отделе кадров будет происходить с фиксированным сроком и стоимостью работ.
Сосновые функции системы «Учет кадров» позволит вести учет:
1. штатного расписания;
2. личных карточек работников;
3. БД по командировкам;
4. приказов по личному составу;
5. формирования отчетов, справок, выходных форм.
В системе «Учет кадров» сотрудник отдела может проводить поиск по личным карточкам работников и по командировкам, так же имеет возможность просмотра и редактирования найденных карточек, их группировать и выводить на печать результаты поиска.
С помощью системы «Учет кадров» сотрудник отдела кадров может решить все поставленные задачи.
В связи с этим внедрение системы «Учет кадров» позволит:
• разгрузить персонал отдела кадров от обременительной работы;
• эффективно использовать рабочее время сотрудников, что ускорит работу всего отдела и поликлиники в целом;
• систематизировать хранящиеся в бумажном виде данные.
Библиографический список:
- Министерство здравоохранения Челябинской области. Модернизация здравоохранения на 2011-2013г. Режим доступа: http://www.zdrav74.ru/node/2321.
- Государственное автономное учреждение здравоохранения. Отдел кадров. Режим доступа: http://pirogova56.ru/index.php/2012-04-12-05-44-12/276-2012-04-12-05-43-14.
- Бюро информационных технологий. Система «Учета кадров». Режим доступа: http://www.airsoft-bit.ru/airport/121-uchet-kadrov.
Количество просмотров публикации: -