ВНЕДРЕНИЕ «БИЗНЕС-ПЛЮС: ОБОРУДОВАНИЕ» В ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Севостьянова Дарья Николаевна , Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна, Новикова Татьяна Борисовна

Дата публикации: 18.11.2013

Опубликовано пользователем: Дарья Севостьянова

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Магнитогорский государственный технический университет Управление информационной инфраструктурой

Библиографическая ссылка:
Севостьянова Д.Н., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Внедрение «Бизнес-Плюс: Оборудование» в технический отдел управления информационных технологий и связи предприятия // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2013/11/1268 (дата обращения: 20.11.2023)

 Внедрение «Бизнес-Плюс: Оборудование» в технический отдел управления информационных технологий и связи

Севостьянова Дарья Николаевна1, Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна1, Новикова Татьяна Борисовна 1
1Магнитогорский государственный университет

Аннотация

Данная статья посвящена анализу информационной и технической инфраструктуры для успешной реализации проекта по внедрению автоматизированной информационной системы «Бизнес-Плюс: Оборудование» для автоматизации системы управления предприятием оперативного и управленческого учета компьютерного оборудования предприятия и автоматизации отчетности.


The introduction of “Business Plus: Equipment” in the Technical Department of Information Technology and Communications Company
Sevostyanova Daria N1, Davletkireeva Lily Z.1, Novikova Tatyana B.1
1Magnitogorsk State University

Abstract

This article analyzes the information and technical infrastructure for the successful implementation of the automated information system “Business Plus: Equipment” for the automation control system now operational and managerial accounting computer equipment and automation of enterprise reporting.

В любой развивающейся компании возникает идея автоматизации деятельности, а сама автоматизация рассматривается как спасательный круг, способный решить если не все проблемы компании, то их значительную часть. Несомненно, автоматизация способна повысить эффективность деятельности предприятия [1].

В условиях рыночной экономии и постоянно растущей конкуренции перед руководителями коммерческих предприятий особенно остро встают вопросы повышения эффективности работы. Без должного уровня рационализации распределения финансовых, временных и человеческих ресурсов невозможно обеспечить необходимый темп развития и расширения доли рынка. Незаменимым инструментом современной компании является программное обеспечение по автоматизации учета, автоматизации внутреннего учета. [2]

В любой организации система учета имеет большой объем информации, связанный с устройствами и другими материальными ценностями. Для того чтобы компания успешно развивалась, как можно чаще необходимо проводить  проверку наличия и состояния основных средств, то есть инвентаризацию.

Цель инвентаризации – сравнить учётные данные с фактическим наличием объектов инвентаризации. При сопоставлении информации контролируется сохранность материальных ценностей, таким образом, предприятие получает экономическую выгоду.

Учёт специализированного производственного оборудования, компьютерной и оргтехники предприятия позволяет контролировать работоспособность и сохранность техники.

Очень часто владельцы предприятий откладывают организацию учёта до последнего момента, хоть и понимают выгоду от ведения учёта оборудования. Возможно, это связано с некоторыми проблемами, усложняющими проведение инвентаризации: на планирование, проведение инвентаризации и анализ полученных результатов затрачивается много времени; не редкость, когда сотрудники отвлекаются от выполнения своих прямых обязанностей; возрастают нагрузки на бухгалтера, который выполняет  дополнительная работу по созданию сличительных инвентаризационных ведомостей и других документов.  [3].

Многие предприятия пользуются системами по учету оборудования. Одной из таких систем является автоматизированная информационная система «Бизнес-Плюс: Оборудование». Она предназначена для управления инфраструктурой предприятий и ориентирована на средние и крупные компании, в которых возникает необходимость управленческого учета компьютерного, офисного, торгового или производственного оборудования. Ее внедрение значительно облегчит работу персонала по количественному и суммовому учету оборудования, позволит создавать и хранить планы помещений, обеспечивать привязку списка оборудования к топологии размещения, вести истории движений, учет серийных/инвентарных номеров и других характеристик оборудования.

Рассмотрим одно из предприятий на возможность инфраструктуры технического отдела УИТиС предприятия для внедрения АИС «Бизнес-Плюс: Оборудование».

Областью деятельности предприятия является добыча медно-колчеданных руд и производство медного, цинкового концентрата, серного флотационного колчедана. В своем составе имеет несколько структурных подразделений. Основным производством комбината являются: рудник , подземный рудник, Обогатительная фабрика. Вспомогательным производством являются: Автотранспортное предприятие, Железнодорожный цех, Ремонтно-механический цех, Энергоцех, Служба технического контроля, Химическая лаборатория, Цех технологических гидротехнических сооружений, Цех складского хозяйства.

Продуктом деятельности предприятия являются: концентрат медный, концентрат цинковый, серный флотационный колчедан.

На рис. 1. схематично изображена инфраструктура взаимодействия подразделений.

 Безымянный

  Рисунок 1 – Инфраструктура взаимодействия подразделений компании

 Техническую инфраструктуру рассмотрим в конкретном отделе – технический отдел управления ИТиС.

Состав технической инфраструктуры и ее совокупная стоимость представлена в табл. 1.

Таблица 1 – Характеристика и стоимость технической инфраструктуры

Параметры

Описание

Количество

Стоимость

Компьютеры

4

72220 руб.
Конфигурация компьютера 1 Системный блок:Микропроцессор: Intel(R) Celeron(R) CPU  3,06 ГГц;Оперативная память: 4 Gb;Винчестер: 500 Gb, ST3802110        Дисководы:

  • DVD-ROM GDR8164B,

Монитор: 17”, Acer;

Клавиатура: Genius;

Мышь: оптическая – Genius.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

13280 руб.

 

 

1000 руб.

3250руб.

200 руб.

200 руб.

Конфигурация компьютера 2, 3, 4 аналогична.
Периферийные устройства Принтер: Canon i-SENSYS MF4430Принер-сканер-ксерокс(3в1): Samsung SCX-4200SeriesТелефон: LGФакс: PanasonicSkype

1 шт.

1 шт.

4 шт.

1 шт.

6 500руб.8 000руб. 3 000 руб.5 200 руб.
Итого:

22700

Программное обеспечение Операционная система – Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2 и SP3Microsoft Office 2007Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft OfficeMicrosoft Office 2007

на 3 ПК

на 2 ПК

на 1 ПК

 6000 руб.3000 руб. 2000руб.
Adobe Reader 9.1Антивирус Касперского 6.0Архиватор WinRARСлужба обмена сообщениями – VypressChatСправочник «ДубльГИС»;

Стандартные программы; Браузер – Internet Explorer.

на 3 ПК

на 3 ПК

1 шт.

2000руб.1900руб.1300руб.700 руб.  0 руб.
Итого:

16900

Сеть Локальная сеть – между 4 компьютерами отдела (swith).Internet – выход в Интернет осуществляется через центральный офис по сети. 2200 руб.
Итого: 111820 руб.

Взаимосвязь элементов инфраструктуры представлена на рисунке 2.

1234

Рисунок 2 Взаимосвязь элементов технической инфраструктуры

Каждый сотрудник технического отдела имеет свое автоматизированное рабочее место (АРМ). С помощью switch все компьютеры объединены в одну локальную сеть. К АРМ2 и АРМ3 подключены принтеры,  АРМ1 и АРМ4 осуществляют печать на одном из принтеров через сеть. Локальная сеть технического отдела подключена к сети центрального офиса посредством оптоволоконного кабеля, что обеспечивает высокую пропускную способность каналов связи и общих сетевых каталогов.

Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников технического отдела представлена в табл. 2.

Таблица 2 – Характеристика АРМ

Номер АРМа

Характеристика АРМа

АРМ 1

Состав:

  1. Рабочий стол;
  2. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  3. Телефон;
  4. Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2
  • Microsoft Office 2003
  • Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Касперского 6.0
  • Архиватор WinRAR
  • Служба обмена сообщениями – Vipress Chat 2.1
  • Справочник «ДубльГИС»

 

АРМ 2

  1. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  2. Рабочий стол;
  3. Факс;
  4. Принтер-сканер-ксерокс (3в1) (подсоединен к этому компьютеру, но доступ к нему имеют все);
  5. Телефон.

ПО:

  • Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2
  • Adobe Reader 9.1
  • Microsoft Office 2007
  • Архиватор WinRAR
  • Антивирус Касперского 6.0
  • Справочник «ДубльГИС»
  • Служба обмена сообщениями – Vipress Chat 2.1

АРМ 3

  1. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  2. Рабочий стол;
  3. Принтер (подсоединен к этому компьютеру, но доступ к нему имеют все);
    1. Телефон.

ПО:

  • Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP3
  • Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office 2003
  • Microsoft Office
  • Антивирус Касперского 6.0
  • Архиватор WinRAR
  • Adobe Reader 9.1
  • Справочник «ДубльГИС»Служба обмена сообщениями – Vipress Chat 2.1

 

АРМ 4

Состав:

  1. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  2. Рабочий стол;
  3. Телефон;
  4. Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2

a. Microsoft Office 2003

  1. Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office

c. Антивирус Касперского 6.0

  1. Adobe Reader 9.1

e. Служба обмена сообщениями – Vipress Chat 2.1

  1. Справочник «ДубльГИС»

g. Архиватор WinRAR

 

Услуги, предоставляемые составом: автоматизированных рабочих мест (АРМ), программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в табл. 3.

Таблица 3 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО

Пользователь

Услуги

Характеристика

Техники (АРМ1, АРМ3, АРМ4)

  1. Использование компьютера и АИС «Бизнес-Плюс:Оборудование» для документиования и заключения договоров.
  2. Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы, презентации) для составления документаций.
  3. Печать, ксерокопирование документов
  4. Передача и прием документов через факс
  5. Передача и прием сообщений по телефону, а также Vypress Chat, Skype.

Использование данных услуг происходит постоянно, непосредственно связано с функциями отдела.

Руководитель

(АРМ2)

  1. Все вышеперечисленное.
  2. Использование компьютера, АИС «Бизнес-Плюс:Оборудование» и Microsoft Office для формирования отчетов.

 

Таким образом, принятое решение по внедрению автоматизированной системы «Бизнес-Плюс: Оборудование»  в технический отдел предприятия, после проведения исследования, показало, что  на данный момент техническое и программное оснащение рабочих мест в техническом отделе, соответствует техническим и корпоративным требованиям, для успешного внедрения нового инновационного продукта. Это существенно улучшит автоматизацию системы управления предприятием, как  оперативного, так и управленческого учета компьютерного оборудования предприятия, а так же автоматизацию отчетности, повысит эффективность работы технического отдела за счет возможности обмена информацией с другими подразделениями предприятия об имеющемся оборудовании.

Библиографический список

  1. Шарк ID. Интеграция. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.shark.ru/articles/1725/ (дата обращения: 16.10.2013)
  2. Охрана72 Системы безопасности. – [Электронный ресурс]. URL: http://ohrana72.ru/mag/general_info/79.html (дата обращения: 16.10.2013)
  3. Н.М. Комаров, Т.И. Зворыкина, А.В. Максимов, Л.В. Сумзина. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники. – М.: Солон-Пресс, 2012. – 128 с.

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.