Исследование ИТ -инфраструктуры проектной компании для внедрения единой информационной системы
Крюкова В.Д.1, Давлеткиреева Л.З.2, Белоусова И.Д. 3
1 Студентка 4 курса Магнитогорского государственного университета
2 ККандидат педагогических наук, доцент кафедры Информационных систем Магнитогорского государственного университета
3 ККандидат педагогических наук, доцент кафедры Информационных систем Магнитогорского государственного университета
Аннотация
Данная статья посвящена анализу информационной и технической инфраструктуры для успешного внедрения единой информационной системы на проектное предприятие, для увеличения эффективности работы предприятия.
The study of IT infrastructure project company for the introduction of a single information system
Kryukov V.D.1, Davletkireeva L.Z.2, Belousova I.D. 3
1student 4 courses of Magnitogorsk state university
2candidate of pedagogical sciences, associate professor of Information systems of Magnitogorsk state university
3candidate of pedagogical sciences, associate professor of Information systems of Magnitogorsk state university
Аbstract
This article analyzes the information and technical infrastructure for the successful implementation of a unified information system design enterprise, to increase the efficiency of the enterprise.
Для проектных компаний информационные технологии имеют большое значение.
Проектирование чертежей с помощью информационных технологий намного упрощает и ускоряет выполнение проекта. Так же уменьшается вероятность не точности в расчетах, т.к. проектировщик это человек, а людям свойственно ошибаться [2].
Наличие в проектной компании единой информационной системы намного упростит обмен информацией между отделами, уменьшит бумажный документооборот.Внедрение такой системы предполагает изучение состояния технической инфраструктуры компании для определения соответствия требуемых характеристик задачам и возможностям единой информационной системы.
Под технической инфраструктурой будем понимать совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., обеспечивающих основу для функционирования всех информационных сервисов компании (для руководителей, сотрудников, партнеров и клиентов) [1].
В рамках рассматриваемой проблемы проанализируем техническую инфраструктуру в конкретном отделе – проектном отделе.Каждый сотрудник проектного отдела имеет свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Все компьютеры объединены в одну локальную сеть с помощью маршрутизатора. В отделе находится один принтер, соединенный с АРМ локальной сетью.Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников проектного отдела : рабочий стол, телефон, принтер (один на весь отдел),компьютер,
Программное обеспечение сотрудников проектного отдела:
Система: Microsoft Windows XP sp3,пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office,антивирус dr web 8.0,архиватор 7-zip,autocad 2012,справочник «ДубльГИС»;
Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников проектного отдела : рабочий стол, телефон, принтер (один на весь отдел), компьютер,
Программное обеспечение сотрудников проектного отдела:
Система: Microsoft Windows xp sp3,пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office,антивирус dr web 8.0,архиватор 7-zip,справочник «ДубльГИС».
Данные автоматизированные рабочие места проектировщиками используются для проектирования коммуникационного оснащения проекта, составления смет и расчетов.
Так же автоматизированное рабочее место используется руководителем отдела для формирования отчетности, для просмотра готовый чертежей.
Проектный отдел взаимодействует с другими отделами компании.
На рис. 1 представлена инфраструктура взаимодействия подразделений проектной компании.
Рис. 1 Инфраструктура взаимодействия подразделений компании
Выход в Интернет у сотрудников проектного отдела осуществляется через локальную сеть. В данном отделе Интернет необходим для работы, потому что проектировщики должны следить за появлением новых СНиПов, ГОСТов, систем расчетов смет. Поэтому системный администраторы обеспечивают непрерывный доступ к сети ИНТЕРНЕТ.
Из инфраструктуры подразделений видно, что между отделами происходит взаимодействие и для ускорения процесса документооборота необходимо внедрить единую информационную систему.
В настоящее время оснащение рабочих мест соответствует необходимому уровню технического и программного обеспечения, который позволяет внедрить единую информационную сеть в компанию.
Для того чтобы принять наиболее подходящее решение, для начала необходимо просмотреть существующий рынок систем документооборота.
На российском рынке представлены следующие системы документооборота:
1C:Документооборот
Универсальная система управления документами для организации централизованного хранилища и коллективной работы с документами как по локальной сети, так и через Интернет. Не имеет отраслевой специфики, пригодна для использования и в малых, и в крупных организациях.
- Гран-док
Инструмент, предназначенный для комплексной автоматизации документационного обеспечения управления и документооборота организаций различных масштабов и сфер деятельности.
- BPCord (Business Process Coordinator)
Web-based продукт нового поколения, построенный на принципах Service Oriented Architecture (SOA), предназначенный для управления бизнес-процессами и построения гибких, масштабируемых, процессно-ориентированных информационных систем компаний.
- CORPORATE BUSINESS
Предназначена для комплексной, сквозной автоматизации: документооборота, взаимодействия сотрудников, взаимодействия с клиентами и бюджетирования в коммерческих организациях
- OPTIMA-WorkFlow
Комплексное решение, которое интегрируется с различными электронными системами, созданными для автоматизации бизнес-процессов и оптимизации деятельности на предприятии.
Просмотрев существующий рынок можно сделать несколько выводов.
Систему электронного документооборота следует выбирать в зависимости от отрасли организации и её размера.
Если компания небольшая, то не следует выбирать СЭД для средних или крупных компаний, т.к. такие СЭД довольно дорогие, требующие сопровождения и обучение которое тоже весьма дорого. Небольшая компания может начать работать себе в убыток.
Для таких компаний лучшим вариантом будет приобретение небольшой СЭД, которая со временем окупится.
Если компания относится к средним или крупным предприятиям, то для такой компании лучшим вариантом будет приобретение комплексной СЭД.
Если компании требующей специализированных СЭД, под специфику отрасли, то для такой компании наиболее выгодным вариантом будет разработка собственной СЭД.
Создание единой информационной системы для любой компании является переходом на новый уровень зрелости. Такая система позволит повысить эффективность работы компании, улучшить взаимоотношение между отделами и уменьшить бумажный документооборот.
Литература:
- Ракитина Е.А. Информатика и информационные технологии в экономике: учебное пособие/ Е.А. Ракитина, В.Л. Пархоменко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – Ч. 2. – 80 с.
- Альхименко, А. Информационные технологии как ключевой элемент при подготовке нового поколения инженеров-строителей/ Альхименко А., Большев А., Тучков А., Фертман И.// САПР и графика. – 2002. -N 3.