Иванова Наталья Юрьевна
Руководитель: к.п.н., доцент Боброва И.И.
Магнитогорский технический университет им. Носова
Социальный факультет
XXI век – эпоха информационных технологий. Общество развивается с немыслимой скоростью. Информация, наравне с другими благами цивилизации, является ценным ресурсом общества.
В настоящее время в обществе наблюдается сильнейшее расслоение. Неравенство можно наблюдать практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Информационное неравенство является одной из составляющих социального неравенства общества.
Информационное неравенство – это дифференциация общества в зависимости от доходов, состава семьи, уровню и качества образования и т.д., и как следствие, вызывающее затруднение у граждан в полноценном доступе к информации, к накопленным в обществе знаниям и различный уровень использования информационно-коммуникационных технологий[5].
Огромное влияние на информационное неравенство оказывает общая ситуация в стране. Различная обеспеченность городских и сельских жителей оказывает влияние на такие сферы жизнедеятельности как политика, культура, образование и т.д. Например, уровень и качество образования в городе и в селе существенно отличаются. Следствием этого является различие в уровне получаемой информации.
Высокий уровень развития общества имеет как положительные, так и отрицательные тенденции. Государство вынуждено соответствовать уровню мирового развития. В государстве регулярно издаются законодательные и нормативно-правовые акты. Но общество зачастую не осведомлено о произошедших изменениях. В этом плане общество информационно неграмотно.
Еще одним аспектом информационного неравенства является неравенство детей и молодежи по сравнению со старшим поколением. Современное поколение с легкостью пользуется информационными технологиями, имеет повсеместный доступ к информации благодаря различным гаджетам. А взрослое поколение, в частности люди пенсионного возраста, имеют трудности в использовании технологических средств, доже таких элементарных, как мобильный телефон.
Для эффективной борьбы с информационным неравенством необходима активная позиция государства. Иначе, общество разделится на два слоя: информационная элита и аутсайдеры. Такое разделение может усугубить и без того сложную ситуацию в стране и повысить социальную напряженность. Для преодоления информационного неравенства государство должно активно финансировать программы по созданию и развитию широких телекоммуникационных сетей по всей стране для массовой аудитории. Необходимо увеличить количество точек доступа к информационным ресурсам, для того, чтобы как можно большее количество граждан имело доступ к информации. За счет предоставления доступа к информации широким слоям населения, информационное неравенство существенно сократится[2].
Список используемых ресурсов.
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23449
- http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/5954cba75397ded6c3256c4e002603ef
- http://life-prog.ru/view_zam2.php?id=119&cat=4&page=3
- http://ref.by/refs/90/39350/1.html
- http://www.dissercat.com/content/informatsionnoe-neravenstvo-v-sovremennom-rossiiskom-obshchestve-sotsialno-territorialnyi-as
- Трофимов Е.Г. Виртуальные лабораторные работы в системе дистанционного обучения //Авангард социально-гуманитарной науки. Ведущие научные школы Материалы I Международной научной конференции. Ред. кол. Обжорин А.М., Омельченко Е.В., Лескина С.В., Кудинов В.В., Селиванова Е.А., Шаронова В.Б.. Челябинск, 2014. С. 59-61
Количество просмотров публикации: -