ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Шарафутдинова Дарья Сергеевна

Дата публикации: 25.04.2019

Опубликовано пользователем: Шарафутдинова Дарья Сергеевна

Рубрика ГРНТИ: 77.00.00 Физическая культура и спорт

Раздел портала: Магнитогорский государственный технический университет

Ключевые слова: , , , , , , , ,

Библиографическая ссылка:
Шарафутдинова Д.С. Принципы и методы преподавания физической культуры в школе // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2019/04/10280 (дата обращения: 28.11.2023)

Д.С. Шарафутдинова

Студент, бакалавр
МГТУ им. Г. И. Носова,

Г. Магнитогорск, Российская Федерация

Научный руководитель: Ковылин Владимир Серафимович

Аннотация: в данной работе поднята весьма актуальная проблема, связанная с методикой преподавания физической культуры. В данной статье рассмотрены основные принципы и методы, подходы к преподаванию физической культуры в школе.

PRINCIPLES AND METHODS OF TEACHING PHYSICAL CULTURE AT SCHOOL

D. S. Sharafutdinova
Student, bachelor
MGTU im. G. I. Nosov,
Magnitogorsk, Russian Federation
Supervisor: Kovylin Vladimir Serafimovich

Abstract: this paper raises a very urgent problem related to the methodology of teaching physical culture. This article describes the basic principles and methods, approaches to teaching physical education in school.

Key words: physical culture, physical culture, theory, methods, principles, teaching, training, school, student.

 

Для оздоровления и укрепления иммунитета детей в школе, как в старшей, так и в младшей, предусмотрены занятия физкультурой. Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека. В настоящее время школьным учебным планом предусмотрено три урока физкультуры в неделю. Физическая культура в школе – предмет нужный и важный. Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.

На уроках физкультуры школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме.

Также уроки физкультуры воплощают и воспитательные задачи. Ребенок становится умнее, он продумывает тактики игры, которые приведут его к победе, развивается восприятие команды как единого целого. Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм и взаимовыручка.

Одной из главных проблем преподавания физкультуры в школе являются устаревшие программы и методики. При минимуме часов, выделенных на уроки физкультуры в школе, от учеников требуют сдачи нормативов, которые многим не по силам. Конечно, в Советском Союзе дети были намного здоровее наших нынешних, ведь у них не было компьютеров и иных гаджетов, а сейчас в эпоху технического прогресса и интернета, многие дети «убивают» свое здоровье, просиживая за компьютером. По данным статистики, в каждом классе около трети детей относится к специальной группе здоровья. К таким детям нужен индивидуальный подход, нельзя заставлять ребенка делать что-то себе во вред.

Задачей физического воспитания должна стать не оценка физического развития детей, а само это развитие. Требование сдачи нормативов от нетренированных детей не приносит никакой пользы, оно способно лишь причинить вред здоровью.

Решением этой проблемы должен стать индивидуальный подход к каждому ребенку, который будет учитывать уровень физического развития. Занятия не должны вызывать перенапряжения и отрицательных эмоций, только при таких условиях от них можно ожидать положительной динамики и желания заниматься спортом. Не нужно сравнивать учеников друг с другом, заставляя их конкурировать. Лучше отражать достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами.

Необходимо активно развивать спорт в школе и привлекать учеников к школьным спортивным кружкам и секциям. Факультативные занятия физкультурой в школах могли бы внести весомый вклад в физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Одной из основных задач в организации учебного процесса является создание мотивации к занятиям физической культурой. Эту проблему можно решить организацией учебных занятий по физическому воспитанию на основе различных видов спорта и систем физических упражнений, учитывающих индивидуальность школьника и его интересы. При такой форме организации занятий интерес к предмету «Физическая культура» возрастает, школьники становятся активными участниками учебного процесса, эффективность занятий повышается. Ниже приведены подвижные игры, применимые на уроках физической культуры в школе:

1. Баскетбол [1]

Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Он имеет не только оздоровительное значение, но и воспитательное. Занятия этим видом спорта помогают сформировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.

2. Волейбол [2]

Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков.

В процессе изучения у учащихся формируется потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

3. Футбол [3]

Футбол в настоящее время, без сомнения, одна из самых популярных спортивных игр в современном мире. Следует отметить, что в процессе игры в футбол подростки приобретают соревновательный опыт, причем это не только учебные игры в процессе урока, но и теоретическое обсуждение моментов наиболее известных игр, например, во внеурочное время. Игра в футбол и использование ее элементов на уроках физической культуры способствует развитию комплекса физических качеств подростка. На уроке можно использовать такие дидактические и методические приемы как: игровые упражнения с воротами, «квадраты» в неравных и равных составах, игры со специальными заданиями.

 

Список использованной литературы:

  1. Барковская Марина Николаевна. Обучение технике и тактике баскетбола на уроках физической культуры в школе. – М., 2016 – 3с.
  2. Рагулина Анастасия Михайловна. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол – Новогиреево базовый» –М., 2018 – 16 с.
  3. Мишин Руслан Александрович. К вопросу об использованими элементов футбола на уроках физической культуры – Пенза, 2018 – 3с.

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.