ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Абубакирова Светлана Рашитовна

Дата публикации: 23.03.2018

Опубликовано пользователем: Абубакирова Светлана Рашитовна

Рубрика ГРНТИ: 19.00.00 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Раздел портала: Башкирский государственный аграрный университет

Библиографическая ссылка:
Абубакирова С.Р. Возможности электронного правительства и его перспективы развития // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2018/03/9972 (дата обращения: 20.11.2023)

В последние годы информационные технологии развиваются быстрыми  темпами, завоевывают обширные географические пространства и внедряются в различные сферы жизни общества.

В 2002 году Правительство Российской Федерации приступило к реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 гг.)», однако задачи  этой важной, своевременной программы «Электронная Россия»  были выполнены не в полном объеме. В связи с этим возникла необходимость разработать программу  «Информационное общество(2011-2020г). [3]

Расширение доступа населения к электронным средствам связи обусловили необходимость проведения работы по созданию электронного правительства  на уровне регионов. На местах начали осуществлять программы муниципального уровня для оказания услуг гражданам в электронном виде.

Прежде чем ввести электронное правительство в субъектах РФ учитывался и анализировался опыт введения электронного правительства в зарубежной  и российской науке.[10, 14]

Необходимо признать, что на данный момент телекоммуникационная инфраструктура всех регионов не в состоянии полностью отвечать современным требованиям для качественного решения ряда социальных и экономических задач развития целого субъекта. Отсутствие гибкой и удобной системы коммуникационного взаимодействия между правительством региона и обществом  тормозит всю динамику развития.

Электронное правительство призвано существенно повысить качество услуг, оказываемых населению и бизнесу,  снизить затраты на эти услуги, обеспечить прозрачность и открытость его деятельности.

В своем послании Президент РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015г. “Послание Президента Российской Федерации” отметил, что правительство совместно с Агентством стратегических инициатив, ведущими деловыми объединениями должно продолжить системную работу по улучшению условий ведения бизнеса, постоянно отслеживать правоприменение на местах.

Цель Программы – повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества посредством обеспечения прав на свободный доступ к информации.

Реализация Программы позволит обеспечить взаимодействие органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами в таких сферах, как: налогообложение,  регистрация и ликвидация юридических лиц, выдача лицензий и сертификатов, подготовка и представление отчетной документации, предусмотренной законодательством РФ  об акционерных обществах и рынке ценных бумаг. Главным результатом станет комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных нужд на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Всего в Программе предусматривается реализация мероприятий по основным направлениям. Одно из направлений — обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов. [13, 19]

Задачей этого направления -расширение объема информации и перечня информационных услуг, обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, а также формирование механизма общественного контроля их деятельности.

Другое направление реализации Программы — совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ — ставит задачу развития систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов; повышение качества принимаемых управленческих решений путем распространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере, консультирования и повышения квалификации.[7, 18, 20.]

В любой стране, независимо от особенностей ее государственного устройства и уровня экономического развития, государство – поставщик услуг населению, организациям и всем ветвям власти. Государственные учреждения являются источниками нормативных актов, лицензируют многие виды деятельности, обеспечивают социальную защиту населения и выполняют множество других общественно-необходимых функций. Так же государство представляет собой и крупнейшего потребителя продукции и услуг частных и государственных организаций.

Таким образом, для государственных органов существует необходимость постоянного взаимодействия с чрезвычайно обширной аудиторией, и, как следствие, органы государственной власти нуждаются в совершенствовании системы взаимодействия. В настоящее время  считается одним  из эффективных способов, как для организации работы государственных органов, так и для обеспечения их взаимодействия с гражданами и организациями — это создание информационного портала. Это один из главных принципов, лежащих в основе концепции «электронного правительства».

Что же собой представляет электронное правительство?

Ну, во-первых, это официальный сайт самого Правительства (администрации района). На этом сайте можно найти всю информацию о  структуре правительства, узнать новости, узнать контактные номера телефонов,  график приема граждан, найти всю информацию, отражающую ход реализации национальных проектов в  регионе. Кроме того, на этом сайте можно просматривать трансляции заседаний правительства в онлайн режиме.[5, 14]

В тоже время, Электронное правительство- это еще и система  электронного документооборота, общая база данных. Единая база документации позволяет существенно снизить временные рамки на принятие решений и подписания различных нормативных и правовых актов, позволяет гражданам избежать бумажной волокиты и бесконечного блуждания по инстанциям.

При этом любой желающий сможет найти в электронных архивах администрации необходимые формы документов. Хотя нужно признать, что на данный момент эта система вызывает немало нареканий. Даже сами чиновники признают, что порой на сайтах органов управления можно скачать совсем не те документы, которые необходимы. Это не повышает у населения доверия к электронным способам взаимодействия с органами управления.[9]

В связи с низким уровнем  овладения сельского населения ИКТ,  население на местах редко прибегает к услугам Электронного правительства, многие отмечают, что пользоваться этим сайтом не очень удобно. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – достигнет не менее 70%.( Указ президента Российской Федерации № 601 от 7.05.2012г. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления).

Со слов президента В.В. Путина уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году составит не менее 90 %,    доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу “одного окна” по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, уже  к 2015 году должен был составить  не менее 90 % однако в регионах эти показатели намного ниже.

Процесс создания полноценного Электронного правительства  на уровне регионов находится на стадии полного завершения.

А приобщение к его услугам всего экономически активного населения регионов- дело времени.

 

Список используемой литературы:

1. НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.

Аграрный вестник Урала. 2012. № 6. С. 81-89.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

Ханнанова Т.Р.

Политика и общество. 2013. № 5. С. 630-640.

3. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханнанова Т.Р.

Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 184-190.

4. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

Ханнанов Р.А.Уфа, 2009.

5. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.

6. НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ В ДИНАМИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ Ханнанов Р.А. Государство и право. 1973. № 8. С. 125.

7. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Хайретдинова Ю.С., Хатмуллина Л.Р.

В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». г.Уфа, Россия, 2014. С. 263-265.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.

В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ

9.СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Валиева А.Р.

Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.

10. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Валиева А.Р.

диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007

11. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р.

В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.

12. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.

В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

13. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р.

В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.

14. ПРОСТРАНСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОГО ПРИГРАНИЧЬЯ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р.

В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 38-44.

15. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф.

В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки “АгроКомплекс-2007″. 2007. С. 300-302.

16. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Гарифуллина А.Ф.

В сборнике: Состояние, проблемы и перспективы развития АПК Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет. 2010. С. 187-189.

17. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р.

В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.

18. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Исламова З.Р., Федорова Е.А.

В сборнике: Экономика. Теория и практика материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 34-35.

19. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АПК

Исламова З.Р., Гарифуллина Э.Ф.

Никоновские чтения. 2008. № 13. С. 483-485.

20.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ

Исламова З.Р.

диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Уфа, 2002

21. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Ханнанова Т.Р., Исламова З.Р.

Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2005.

22. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Ханнанова Т.Р. учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии АПК / Ханнанова Т. Р., Исламова З. Р. ; Башкирский гос. аграрный ун-т. Уфа, 2005.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.