ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ООО ЛСЭ «ИКБ» ЛАРИСОЙ МИСАЙЛОВОЙ

Бояхчян Раиса Артаковна

Дата публикации: 10.01.2018

Опубликовано пользователем: Бояхчян Раиса Артаковна

Рубрика ГРНТИ: 11.00.00 Политика. Политические науки

Библиографическая ссылка:
Бояхчян Р.А. Интервью с руководителем ООО ЛСЭ «ИКБ» Ларисой Мисайловой // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2018/01/9927 (дата обращения: 28.11.2023)

Бояхчян Раиса Артаковна

ООО Лаборатория судебных экспертиз “Информационно-контрольное бюро” 

Пресс-секретарь

 

Руководитель ООО ЛСЭ ИКБ Лариса Мисайлова откровенно о том, как выжить в стране, где коррупция вездесуща.  

Лариса Ивановна, у Вас за плечами 18 лет стажа, тысячи проверок, экспертиз, Вы зарекомендовали себя как эксперт неподкупный, принципиальный и в каком-то смысле даже неудобный для нашей власти. Расскажите о том, с чего начиналась ваша работа, и почему о вас сложилось такое мнение? 

- Чтобы понять, почему я занялась именно этим делом, нужна маленькая предыстория. Первое образование я получила по специальности «Товаровед». В 90-ые годы работала в торговле. В те времена практически каждый работал в этой сфере. Но уже тогда я ощущала, что мое предназначение в другом. Я всегда была ярым борцом за справедливость, с детства не могла стоять в стороне, когда обижали других, мне хотелось, чтобы все было по-честному, по правилам. Наверное, поэтому я и открыла в 2000-ом свою фирму. К этому времени я уже получила юридическое образование.

Мы начали проводить аудиторские проверки. Сперва нас было всего 3-4 человека, мы арендовали небольшое помещение, всего 1 комнату. В 2003 года у нас появилось новое направление в деятельности –  судебные экспертизы.

Со временем увеличивалось количество проектов, мы из небольшой фирмы превратились уже в стабильную организацию  с постоянным штатом сотрудников, где сегодня работают более 30 человек, мы имеем свой офис, постоянных заказы и, не побоюсь этих слов, безупречную репутацию.

Конечно, как и в любом деле, на нашем пути были трудности, люди, которым наша работа была не по душе и мешала их корыстным интересам. Именно в то время, когда наши дела шли в гору, и наступил один из переломных моментов. Тогда меня поставили перед выбором, которого в принципе в моем сознании и не было. Мне не из чего было выбирать. Ультиматум – либо работа с выгодными заказчиками, либо работа со спецслужбами – не имел место быть. Нас настоятельно просили отказаться от проверок, чего мы не сделали. Тогда мы и лишились прибыльных проектов, но остались с чистой совестью, достоинством и пониманием того, что трудности нас не остановят. Где-то мы, быть может, и потеряли, потому что за периодом расцвета пришла тяжелая пора, которая, если не откинула нас на несколько лет назад, то уж точно мешала развитию. Но мы сделали для себя выводы, приобрели опыт и вышли на новую стадию.

Конечно, преодолеть сложности мне удалось и благодаря своему коллективу. Даже в трудные финансовые времена основная часть специалистов, экспертов осталась. Каждый делал свою работу и делал ее хорошо, качественно. Люди преданы своему делу.

Кстати, вы верно заметили, что для нашей системы власти я человек неудобный. Ведь со мной нельзя «договориться». Если я вижу проблему, я о ней говорю, а не замалчиваю как многие. Для меня не существует авторитетов, я живу по закону, поэтому и отношусь ко всем одинаково. Независимо от социального статуса, если ты нарушил закон, ты должен будешь ответить. Власть и все что к ней прилагается, а это деньги, связи и т.д., не должна быть инструментом защиты от наказания. Наоборот, с той так называемой элиты спрос должен быть больше, строже, ведь от этой «верхушки» зависят судьбы миллионов людей.

Могли бы Вы отметить некоторые ваши проекты? Те, которые больше запомнились.

- Так как мы работаем по спецзаданиям, то большая часть наших проектов – закрытая информация, но о некоторых упомянуть можно.

На протяжении многих лет мы занимались аудиторскими проверками по уголовным практикам, делам и преследованиям. По итогам работы мы пришли к выводу, что законы РФ не исполняются. Приведу примеры.

В 2007 году мы провели финансово-экономическую и строительную ревизию в аэропорту в Геленджике. Проверка дала свои плоды, о которых пока я не могу рассказать, но обещаю, что позже поделюсь с вами. С этого момента мы поняли, что нужно развивать экспертизы в области строительства, так у нас и образовался данный отдел.

Еще один новый виток в жизни организации и моей произошел с событиями в КЧР. В 2008-2010 гг. была глобальная проверка по Карачаево-Черкесской республике, в ходе которой были выявлены нарушения при бюджетном финансировании включенных в федеральную целевую программу мероприятий. Тогда наши оппоненты придали всему этому изощренный характер. В отношении нас начались притеснения, преследования имени и организации, серьезный «прессинг». Об этой ситуации писали в прессе, кому интересно, может прочитать статью «Как ревизора травили». После этих событий нам пришлось закрыть аудиторскую  деятельность и заняться только экспертизами и ревизиями. Так,  в 2011 году ООО «Информ-Аудит Сервис» было преобразовано в ООО Лаборатория судебных экспертиз «Информационно-контрольное бюро». В этом же году я получила еще и экономическое образование, и наша деятельность стала более точной, более экспертной. Были исправлены ошибки, которые имелись на тот период, дальше мы работали с обновленным составом, новыми задачами, начинаниями, мы вышли на следующий уровень.

К сожалению, сегодня лица, наши «доброжелатели», на которых в те годы были заведены уголовные дела, до сих пор находятся на высоких постах у власти. Получается, чем больше «освоишь» денег, тем выше продвинешься по карьерной лестнице, тем более уважаемый человек.

Потом были проверки по другим субъектам СКФО И ЮФО. Также было обнаружено множество нарушений, которые ложатся в основу переписки с Администрацией Президента РФ и Правительства РФ.

А как долго продолжается одна экспертиза? И от чего это зависит?

- Все зависит от сложности. Сейчас поясню, в чем она заключается. Для экспертизы нам необходим определенный пакет документов и как только мы приступаем к проверке, документы самым неожиданным образом исчезают. Поэтому назвать определенные сроки сложно, она может длиться от месяца до нескольких лет.

Нами при исследовании документов применяются сразу несколько методов: это и сравнительный и математический анализы, методы дедукции и подсчета. При этом раскрываются крупные мошеннические схемы. Так нить за нитью и распутывается коррупционный клубок.

Можете привести конкретные примеры?

- Наша цель – это выявить, исправить, предупредить и привести в соответствие с законом. Мы первые раскрыли схему по материнскому капиталу, связанную с кредитными потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями. Смотрите, мы выявили нарушение, раскрыли схему, направили письмо с конкретными предложениями на имя Президента страны, впоследствии были внесены изменения в законодательство РФ, что предупредило дальнейшие преступления в этой части.

За годы работы мы раскрыли много схем, внесли продуктивные предложения. Как видите, некоторые из них уже применяются.

В этом году экспертами нашей организации были раскрыты вопиющие нарушения со стороны банков. Это и завышение процентной ставки в одностороннем порядке, что ведет к увеличению ежемесячных платежей, и расчет выплат по формуле сложных процентов, хотя  в законе указана формула простых процентов и многое другое. Сейчас мы продолжаем работу в этом направлении. Нам важно, чтобы интересы народа не были ущемлены, а финансовые организации, в свою очередь, прекратили дурить людей.

Наверняка, у Вас есть достижения, которыми вы можете гордиться?

- Я горда тем, что пройдя этап кризиса, а у нас он продолжался с 2011 по 2016 включительно, со мной остались люди, которые верят в то, что делают, в то, что систему, сложившуюся в стране, можно изменить.

Также я рада тому, что сегодня наше общество хочет жить по закону. Люди устали от произвола и безнаказанности, они хотят открытости и прозрачности. Общество перестраивается, и эти изменения носят положительный характер.

Расскажите подробнее о ваших сотрудниках?

- Сегодня в нашем штате есть и профессионалы своего дела с огромным багажом знаний и практического опыта, которые проработали у меня чуть ли не с самого начала, а есть и новая молодая сила. Это моя позиция. Я принимаю студентов, чтобы они могли пройти стажировку, выпускников, которым есть чему еще поучиться. Мне нравится видеть их прогресс, я довольна их развитием. Ведь обучение даже в высших учебных заведениях зачастую это только теория, а нашей молодежи не хватает именно практических навыков, которые они получают здесь. Это чем-то похоже с наставничеством, когда есть кому направлять и есть к кому обратиться за помощью, но в то же время, мы даем им свободу для творчества, для новых идей. И именно так они раскрываются и со временем становятся настоящими профи.

Лариса Ивановна, если говорить о будущем, как Вы видите вашу работу через 5-10 лет?

- Из нашей практики, абсолютно все проведенные нами экспертизы, ревизии – это схемы незаконного освоения бюджетных средств. Они присутствуют во всех регионах и сферах деятельности, где осуществляется государственное финансирование. Поэтому, нужно ужесточать контроль бюджета и увеличивать социальные выплаты. Нами разработан план по внедрению независимого контроля освоения бюджетных средств. Внедрение независимых экспертиз позволит контролировать и упреждать нарушения действующего законодательства РФ, пресекать «системы откатов», вывод бюджетных средств за пределы государства. У нас имеется наработанная методика и механизмы, доказывающие высокую эффективность освоения бюджетных средств с учетом экономии бюджета. После этого искоренится причина хищений и коррупции.

Нам нужно здоровое государство, а это значит – здоровая конкуренция, социальная защищенность, открытость и прозрачность власти. Еще хочется отметить, что спецслужбы и другие ведомства в своей деятельности должны основываться на Конституцию РФ, на свой должностной регламент, а не политическую волю.

Идей в голове много, пока мы их тщательно продумываем, а дальше будем реализовывать.

Судя по нашему разговору, Вас можно назвать истинным патриотом.

- Я считаю, что мы все рождены патриотами. В последнее время, это слово «замылили». Мне более близко понятие «великодержавник». Это сторонники идеологии, провозглашающей возрождение страны как великой державы. Я уверена, что мы сможем возродить страну и сделаем это в ближайшее время.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.