АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ «1С: КОЛЛЕДЖ» В МПК

Лунцова Д.С., Давлеткиреева Л.З.

Дата публикации: 18.09.2016

Опубликовано пользователем: Daria174

Рубрика ГРНТИ: 14.00.00 Народное образование. Педагогика, 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Магнитогорский государственный технический университет

Библиографическая ссылка:
Лунцова Д.С., Давлеткиреева Л.З. Анализ и обоснование внедрения «1С: Колледж» в МПК // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2016/09/3514 (дата обращения: 20.11.2023)

Одной из важнейших проблем качественной организации учебного процесса в учебном заведении является задача создания автоматизированного учебного расписания. Правильно и точно составленное расписание  обеспечивает равномерную загрузку студенческих групп и профессорско-преподавательского состава.[1]

Несмотря на большой выбор автоматизированных систем составления расписания и способов учета ограничений в них, на практике нередкой является ситуация, когда выбранная система не имеет возможности учесть конкретное ограничение, важное в текущем состоянии при составлении расписания в ССУЗе. Поэтому в настоящее время учебное расписание во многих ССУЗах по-прежнему формируется вручную.

При выборе средств автоматизации учебного расписания следует также учитывать размерность реальной задачи составления расписания, которая может быть весьма велика даже для небольшого ССУЗа. Часть имеющихся разработок по составлению расписания в силу используемого алгоритма имеют ограничения на размерность решаемой задачи, и поэтому могут оказаться непригодными. Большинство реальных задач составления учебного расписания, кроме этого, являются трудными.[2]

На сегодняшний день,  на процесс формирования расписания уходит достаточно большое количество времени, на составление: педагогической нагрузки, распределение аудиторного фонда, составление учебных планов по группам, формирование графика учебного процесса и др. процессов. [3]

Поэтому для ОУ важно автоматизировать рабочие места для сокращения времени и качественного составления расписания.

Однако не каждая автоматизированная система может позволить многопользовательскую работу, автоматизировать целый ряд управленческих функций, и осуществить работу в ОС Linux.

К тому же в планах колледжа развивать процесс автоматизации управления образовательным учреждением. Приобрести новый продукт, внести изменения в составлении расписания, расширить функционал в колледже. Но при этом не потерять качество организации в составлении расписания.

В том числе существует проблема и в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Магнитогорский педагогический колледж» организованном в 1931 году.

В настоящее время в отделе составления расписания  участвуют два лица: диспетчер и системный администратор.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с рабочими учебными планами специальностей, годовым графиком учебного процесса, календарными графиками аттестаций учебных групп, календарными графиками учебного процесса учебных групп.

Анализ существующих ИТ-решений для составления расписания

На российском рынке очень большое множество программ по созданию расписаний для начальных, средних и высших образований. Таким образом, были рассмотрены возможности существующих систем на основе решений, предлагаемых следующими компаниями:[4]

  1. 1С: Колледж 8 [5]
  2. AVTOR College (АВТОРасписание) [6]
  3. Ника-Колледж 5 [7]

Таблица 1.3.1 – Сравнительная характеристика автоматизированных инструментальных средств составления расписания в колледже

ИСдля составления расписаний

1С: Колледж 8

 

AVTOR College

 (АВТОРасписание)

 

Ника-Колледж 5

 

Критерии для сравнения
Функциональность ¾     ввод и хранение возможностей преподавателей вести занятия в заданное время.¾     ввод и хранение неограниченного количества вариантов расписаний звонков.

¾     ввод и хранение действующего шаблона расписания с контролем правильности.

¾     вывод печатных форм расписания, как по учебному заведению, так и по отделению на семестр.

¾     формирование ежедневного расписания автоматически по данным шаблона или вручную с учетом замен и привязкой расписания звонков.

¾      информационная рассылка ежедневного расписания

¾     планирование расписания вступительных испытаний.

¾     размещение расписания на сайте учебного заведения

¾     и другие функции для работы: директора, приемной комиссии, деканата, учебной части, воспитательной работы, производственного обучения, информационного сервиса, методической работы, кадрового учёта, расчётов со студентами, управлением качества

 

¾     строит  расписание без “окон” у классов (учебных групп);¾     оптимизирует в расписании “окна” преподавателей;

¾     учитывает требуемый диапазон дней/часов для классов, для преподавателей и для аудиторий;

¾     учитывает хаpактеp работы и пожелания как штатных сотрудников, так и совместителей-почасовиков;

¾     оптимально размещает занятия по кабинетам (аудиториям) с учетом особенностей классов, предметов, приоритетов преподавателей и вместимости кабинетов;

¾     вводит расписание звонков;

¾     устанавливает время перехода (переезда) между учебными корпусами;

¾     оптимизирует количество переходов из кабинета в кабинет, и из корпуса в корпус;

¾     соединяет любые классы (учебные групп) в потоки при проведении любых занятий;

¾     разделяет классы (учебные группы) пpи проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, труду, информатике (и любым другим предметам) на любое количество подгрупп (до десяти!);

¾      вводит комбинированные уроки для подгрупп (типа “иностранный/информатика”) по любым предметам;

¾     вводит (помимо основных предметов) спецкурсы и факультативы;

¾      оптимизирует равномерность и трудоемкость расписания;

¾     вводит и корректирует исходные данные;

¾     автоматически преобразовывает расписания при изменении базы данных;

¾     вносит любые необходимые корректировки в расписание;

¾     находит замены временно отсутствующих преподавателей;

¾     автоматически контролирует расписание;

¾      выводит расписания в виде удобных и наглядных документов: текстовых, Word, HTML, а также файлов dBaseи книг Excel;

¾    выставляет готовые расписания в локальной сети и на Интернет-страницах для общего доступа

¾     наличие второй смены, пяти- или шестидневной форм обучения;¾     особенности кабинетного фонда;

¾     методические дни и нежелательные часы работы учителей;

¾     разделение групп на обучающиеся по пяти- или шестидневке;

¾     «плавающее» начало занятий и второй смены;

¾     разбиение групп на подгруппы (до трех), в том числе, по разным предметам;

¾     сдваивание, встраивание и т.д. заданного количества часов;

¾     составление расписания с учетом особенностей имеющегося аудиторного фонда;

¾     объединение групп в потоки (в т.ч. с дальнейшим делением на группы);

¾     преподавание одним учителем двух и более предметов;

¾     отображение и печать расписания занятий в пяти формах, включая индивидуальные расписания учителей и расписания отдельных классов;

¾     экспорт расписания в формат html для отображения на сайте школы;

¾     экспорт расписания в  программу Excel;

¾     удобный инструмент для почасового контроля расписания отдельных учителей, а также «дружественный полуавтомат» для ручной редакции рассчитанного расписания.

 

 

Стоимость 48000 руб. 16 000 руб. 6000 руб.
Масштабируемость ¾      позволяет работать как в файловом варианте, так и с использованием технологии «клиент-сервер» ¾      файловый вариант ¾      файловый вариант
Удобство пользовательского интерфейса ¾      интерфейс программы комплементарен: прост для изучения и построен на общих принципах, традиционных для Windows¾      возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя. ¾      удобный интерфейс для заполнения содержательной части рабочей программы¾    По желанию заказчика AVTOR модифицируется и настраивается под условия конкретного учебного заведения (с учетом специфики учебного процесса, режима работы, формы документов и т.п.) ¾     оригинальная организация и дизайн интерфейса¾     удобство и практичность интерфейса в процессе импровизированного тестирования

¾    эргономичный интерфейс «игрового» типа

Скорость и простота внедрения ¾      современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных.¾      режим низкой скорости соединения при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

¾      внедрения выполняются силами партнеров-внедренцев и реализуют особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика.

¾      внедрения и адаптации прикладных решений также могут выполняться и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами

¾      высокий уровень производительности¾      установка программы осуществляется после заказа, поставка приходит с базовой версией программы, справочной системой и руководством пользователя ¾      высокая скорость работы (процесс расчета занимает не более полуминуты)¾      установка программы на компьютер осуществляется при помощи дистрибутива SetupCollege5.exe – который передается по электронной почте или скачивается с сайта компании «НИКА-Софт» (www.nikasoft.ru)

¾      для установки можно воспользоваться – Manual.pdf – электронная версия данного Руководства пользователя

Масштаб предприятиядля которого рассчитана система  ¾      размерность учебного заведения не ограничена¾      информационная система масштаба предприятия должна обеспечивать приемлемую производительность в условиях одновременной и интенсивной работы большого количества пользователей, которые используют одни и те же информационные и аппаратные ресурсы в конкурентном режиме ¾      размерность учебного заведения не ограничена ¾      размерность учебного заведения не ограничена
Распространенность (доля рынка) ¾      сотрудничество более 3300 организаций в городах России и странах СНГ ¾      успешно работает более чем в 200 учебных заведениях стран СНГ ¾      сотрудничество более 3300 организаций в городах России
Качество технической поддержки  ¾      поддержка-
закрытый раздел для клиентов, партнеров и разработчиков (обратная связь)¾      форум поддержки на официальном сайте¾      ознакомление с возможностями программы, провождение настроек, обучение пользователей, обеспечение поддержки и сопровождения
автор программы осуществляет:¾      обслуживание программы (подробные консультации по E-mail);

¾      поставку новых версий;

¾      учет полезных советов и пожеланий пользователя

 

¾      техническая поддержка оказывает своевременную и компетентную помощь¾      форум поддержки на официальном сайте

 

Информационная безопасность ¾      фирмой “1С” получен сертификат соответствия №2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) “1С:Предприятие, версия 8.2″ признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну ¾      защищена автором и Законом об авторских правах от несанкционированного доступа и pаспpостpанения

-

Мультиязычность ¾      Язык русский, украинский, английский ¾      Язык русский, английский, украинский ¾      Язык русский
Интеграция ¾      интеграция с веб-сайтом учебного заведения¾      интеграция с Федеральной базой свидетельств о результатах Единого государственного экзамена (ФБС ЕГЭ) ¾      интеграция с пакетами других разработчиков баз данных для управления учебным процессом

-

Системные требования  ¾      операционная система Windows XP Service Pack 2 и выше, Windows Server 2003 и выше, Fedora 17 и выше, Mint 12 и выше, Ubuntu 12.04 LTS и выше, Alt Linux СПТ 6.0 и выше;¾      Процессор Intel Pentium/Celeron 2400 МГц и выше;

¾      Оперативная память 2 Гбайт и выше (рекомендуется 4 Гбайт);

¾      Жесткий диск (при установке используется около 300 Мбайт);

¾      SVGA-дисплей

¾      операционная система: Windows 9х и выше;¾      процессор Pentium и выше;

¾      оперативная память 4 Мб;

¾      свободного места на диске около 2 Мб

 

¾      операционная система:¾      Windows 2000 и выше

¾      В операционных системах семейства Linux для применения программы необходимо использование соответствующих эмуляторов среды Windows.

¾      Для работы с расписанием рекомендуется использовать режимы разрешения экрана от 1024*768 и более, с 32-х битной цветовой палитрой

Факторы падения производительности при применении программы «Экспресс-расписание Колледж»:

¾    Нет совместимости с ОС Linux;

¾    Короткий срок действия расписания;

¾    Увеличен объем работы диспетчера;

¾    Затраты времени на составление расписания в ручном режиме.

В результате проведенного анализа наиболее полно выделенным критериям соответствует ИС «1С: Колледж» явным преимуществом системы является: возможность работы в операционной системе Linux, увеличение срока составления расписания.

Руководство образовательного учреждения, приняло решение о приобретение автоматизированной системы 1С: Колледж, включающую в себя перечень  функциональных возможностей, которые необходимы для управления колледжем, более того, у колледжа существует опыт работы с программой 1С: Предприятие.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.