СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анисимова Полина Михайловна

Дата публикации: 22.04.2015

Опубликовано пользователем: Anna Balabanova

Рубрика ГРНТИ: 06.00.00 Экономика. Экономические науки

Библиографическая ссылка:
Анисимова П.М. Совершенствование организационной структуры предприятия // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2015/04/2558 (дата обращения: 21.11.2023)

Под организационной структурой управления понимается основной состав, взаимодействие, их соподчиненность, а так же распределение задач между органами управления предприятия и его подразделениями, формируя между ними определенные отношения, необходимые для реализации властных полномочий, потоков распоряжений и всей возможной информации предприятия. В основе появления и правильного функционирования того или иного типа структуры управления организации на предприятии, а так же залогом увеличения качества и производительности  работы является горизонтальное разделение труда, это вариант, когда весь полный объем работы  разбивается на отдельные задания.

Процесс формирования организационной структуры весьма содержателен и достаточно универсален. Обычно он подразумевает: формулировку целей и задач; определение состава каждого подразделения и  их места, занимаемого на предприятии; ресурсное обеспечение подразделений (в том числе и человеческий ресурс); разработка регламента организации; утверждение всей  документации; положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Весь процесс формирования и разработки организационной структуры предприятия можно подразделить на три масштабные стадии:

• формирование базовой  схемы структуры аппарата управления;

• деление состава предприятия на его основные подразделения и разработка связей между этими подразделениями и отделами;

• составление регламентирующей документации организационной структуры.

В общем своем виде, схема типичного построения предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Переход от целей организации к ее организационной структуре.

У большинства российских организаций и предприятий можно обозначить следующие типовые недостатки управления. Такие как: более чем необходимая централизация власти на предприятии, обособленность структурных подразделений на первых руководителей; наличие огромного количества заместителей генерального директора, полномочия которых пресекаются между собой и не имеют четких границ; чрезмерное уделение внимания краткосрочным результатам деятельности;  долгосрочная стратегия не развита или отсутствует вовсе; частые конфликты интересов собственников и менеджеров; отсутствие желания работы с инвесторами; недостаточность информационной поддержки организации; низкоквалифицированный  экономический персонал.

Для совершенствования организационной структуры управления субъектов хозяйственной деятельности необходимо  учесть все разнообразие факторов, которые диктуют ее тип. Одними из самых значимых факторов являются: степень и разнообразие деятельности хозяйствующего субъекта, его размер, географическое положение, используемые технологии, отношение со стороны руководителя и сотрудников к организации, динамика внешней среды, стратегия развития, реализуемые хозяйствующим субъектом. Любой тип орг. структуры управления может проявить себя в зависимости от имеющихся условий, в которых хозяйствующий субъект находится и функционирует.

Организационная структура управления субъекта хозяйственной деятельности может совершенствоваться согласно следующим этапам:

  • Диагностика организационной структуры;
  • Разработка новой организационной структуры;
  • Проведение организационных изменений.

Для того, что бы быть эффективной, организационная структура, с одной стороны, должна опираться на желания и возможности своего коллектива, а, с другой – полностью соответствовать предъявляемым  требованиям того рынка, на котором предприятие реализует свою деятельность.  Что бы произвести оценку эффективности управления необходимо провести необходимый уровень реализуемости поставленных заданий, организованности и надежности управленческой системы, оптимальности, которые принимаются на предприятии и скорости  их принятия.

Каждая организационная структура должна быть полностью прозрачной. Это означает, что она должна быть понятна и доступна всем сотрудникам организации, менеджерам и владельцам. Она должна быть легко управляемой, то есть все действия администрации предприятия должны осуществляться и анализироваться своевременно и точно. Структура должна быть гибкой, при малейшей необходимости она должна отреагировать и подстроиться под внешнюю среду. Все вышеперечисленное и является целями реорганизации и совершенствования организационной структуры.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.