ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА «МИХАЙЛОВСКОЕ»

Петрова Виктория Игоревна

Дата публикации: 22.04.2015

Опубликовано пользователем: Виктория Петрова

Рубрика ГРНТИ: 19.00.00 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Библиографическая ссылка:
Петрова В.И. Особенности использования печатной рекламы в деятельности музея-заповедника имени А.С. Пушкина «Михайловское» // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2015/04/2522 (дата обращения: 22.11.2023)

Петрова Виктория Игоревна

студентка IV курса филологического факультета (направление «Реклама и связи с общественностью») Псковского государственного университета

             В настоящее время печатная реклама, наряду с рекламой на телевидении и в Интернете продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. За долгие годы своего существования печатная реклама не утратила своей актуальности. Сегодня она по-прежнему является прекрасным способом рассказать о своих товарах и услугах любой компании, в том числе и государственной организации.

   Печатная реклама является одним из универсальных способов контакта с определенной целевой аудиторией. Научно доказано, что человек через зрение получает более 80% информации. Именно поэтому данный вид рекламы является самым оптимальным способом донесения большого объема информации, с использованием иллюстраций, графиков, диаграмм. В связи с этим все большее количество организаций основную часть своего рекламного бюджета планируют именно на печать.

В представленном докладе мы рассмотрим и проанализируем особенности использования печатной рекламы государственным музеем-заповедником «Михайловское» в своей деятельности.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» (далее музей-заповедник «Михайловское») является организацией, осуществляющей культурную, образовательную и научную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей [1].

Данное учреждение имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством РФ порядке. Все это музей-заповедник «Михайловское» применяется в образцах своей печатной рекламы.

Заповедник имеет ряд целей, некоторые из них, осуществляются при помощи печатной рекламы, а именно:

- публикации музейных предметов и коллекций;

- популяризация данного объекта;

- предоставление информационных услуг.

Музей-заповедник осуществляет в установленном порядке рекламную, информационную, методическую, издательскую деятельность, в том числе создает:

-   кино-, видео-, аудио-, фото- и другую мультимедийную продукцию;

- оказывает консультационные, информационные и методические услуги[1].

В Уставе заповедника прописано, что музей «в праве создавать и реализовывать печатную, книжную и сувенирную продукцию и иные материалы, воспроизведения музейных предметов и объектов культурного наследия на любых видах носителей…».

Красочные журналы и буклеты, визитки и плакаты, календари и листовки составляют неотъемлемую часть существующей структуры музея-заповедника. Это важно для любой организации, которая пытается заинтересовать общественность.

Выставка, деловая встреча или презентация, проходящие в музее-заповеднике «Михайловское»,  где собираются клиенты, партнеры и другие заинтересованные лица, обязательно сопровождаются презентационной печатной продукцией. Яркие и привлекательные буклеты рассказывают  о деятельности музея, дают полную характеристику предоставляемым услугам, а так же подчеркивают преимущества сотрудничества. Наличие фирменных визитных карточек с контактной информацией и логотипами «Михайловского» помогают формированию новых знакомств. Подобная печатная продукция создает первое впечатление о заповеднике, формируя представление о его имидже, надежности и стабильности.

Печатная реклама является одним из универсальных способов контакта с потенциальной целевой аудиторией музея «Михайловское». Заповедник имеет собственное ежеквартальное музейное информационное издание «Пушкинский уголок». «За внешней скромностью определения открываются бескрайние таинственные и пленительные просторы Земли Поэта. Так и мы, оставляя про себя повседневные заботы, хотим поделиться с нашими читателями радостью скромных или значительных музейных событий, вдохновляемых именем Пушкина», – так позиционируют издание его создатели.

Теперь давайте рассмотрим конкретные виды печатной рекламы, используемые музеем-заповедником «Михайловкое» и выявим их особенности. Нами был проведен опрос, направленный на выявление особенностей печатной рекламы заповедника, на оценку эффективности данной рекламы, на выяснение отношения аудитории к печатной рекламе музея-заповедника «Михайловское». Респондентами были 60 человек мужского и женского пола (от 16 лет до 50 лет).

На вопрос «Часто ли Вам встречается реклама музея-заповедника «Михайловское» в печатном виде?» 75% опрошенных ответили положительно: из них 33% встречали рекламу в печатном виде, но редко, и только 25% ее ни разу не видели (Диаграмма 1)

.Диаграмма 1

Самым распространенным видом печатной рекламы, исходя из результатов опроса, является календарная продукция с изображением «Михайловского» – так считают 35% опрашиваемых, на втором месте буклеты (30 %) , на третьем – брошюры (21%,)  на долю открыток и листовок приходится 5%, а на сувенирную продукцию – 3% (Диаграмма 2)

.Диаграмма 2

Печатная реклама рассчитана в первую очередь на зрительное восприятие. Читатель воспринимает рекламу в следующем порядке:

1. иллюстрация,

2. заголовок,

3. текст.

Этот факт подтверждает и наше исследование. На вопрос «На какие элементы печатной рекламы музея-заповедника Вы первым делом обращаете внимание?» 68% опрошенных отметили – на наличие фотографий.

В большинстве случаев в печатной рекламе музея-заповедника используются следующие виды иллюстраций:

1. штриховые рисунки (рисунки, сделанные штрихами, то есть без использования полутонов),

2. фотографии,

3. цветные иллюстрации.

Заголовок занимает лишь третье место (8%,): после наличия контактной информации – 10 % и прайс-листа оказываемых услуг – 9%. В основном это было совместное сочетание всех элементов (Диаграмма 3). Диаграмма 3

         Отвечая на следующий вопрос «Наличие каких характеристик печатной рекламы является для Вас приоритетным при ее выборе?» 50% респондентов предпочли такую характеристику как красочность, 40% отдают предпочтение информативности, 10% материалу, из которого изготовлена печатная  реклама (Диаграмма 4)

.Диаграмма 4

На наш взгляд, неудивительно, что большинство отдало свое предпочтение именно красочности, ведь печатная реклама музея-заповедника «Михайловкое» часто содержит красочные фотографии пушкинских мест, живописные пейзажи. Так же на красочность влияет и шрифт текста рекламы. В основном в печатной рекламе музея-заповедника «Михайловское» используются следующие виды шрифтов:

  1. Основные шрифты
  2. Шрифты классического рисунка
  3. Выделительные шрифты
  4. Декоративные шрифты.

Это мы видим на конкретном примере печатной рекламы музея-заповедника «Михайловское»: буклетах, путеводителях.

Существует множество способов распространения печатной рекламы. Наиболее популярными являются прямая почтовая рассылка и распространение рекламных проспектов и листовок непосредственно в местах предоставления услуг или продажи товаров. Вопрос, посвященный способу распространения печатной  рекламы музея, помог выявить, что чаще всего данную рекламу можно встретить в сувенирных лавках, а именно так считают 59% респондентов. На втором месте расположились два варианта – 15% приобретают или встречают печатную рекламу музея в печатных киосках, 15% получают данную рекламу от знакомых. 11% получают рекламу заповедника на мероприятиях, посвященных А.С. Пушкину (Диаграмма 5)

Диаграмма 5

Каждый вид рекламы имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря, на все многообразие и красочность печатной рекламы музея, 60% считают, что она имеет недостатки. Главными недостатками печатной рекламы, используемой в деятельности музея-заповедника «Михайловское», по мнению респондентов, являются примитивность – 39%  и маленький тираж – 39%. Для 12% отвечающих недостаток рекламы в ее неполной информативности. 5% респондентов считают, что недостаток печатной рекламы музея в ее невзрачности. 5% считают главным недостатком печатной рекламы высокую стоимость (Диаграмма 6).

 Диаграмма 6

Несмотря на все выше обозначенные недостатки печатной рекламы заповедника, большинство: 70% считают печатную рекламу «Михайловского» эффективной, помогающей  популяризировать музей-заповедник, привлечь большое количество людей.

Таким образом, рекламные листовки, буклеты, проспекты, каталоги, плакаты, календари составляют весь спектр печатной рекламы музея-заповедника «Михайловское». Печатная реклама музея имеет свои особенности и активно используется в его деятельности. Большинство опрошенных нами людей считает данную рекламу достаточно эффективной, несмотря на ее примитивность и ряд других недостатков. Ведь именно данная реклама помогает привлечь внимание потенциального потребителя, в любом мероприятии музея, работе с потребителем, во время деловых встреч. Все зависит от правильного выбора вида печатной рекламы и правильности ее создания.

Источники 

  1. Устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени А.С. Пушкина «Михайловское»».

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.