Петрова Виктория Игоревна
студентка IV курса филологического факультета (направление «Реклама и связи с общественностью») Псковского государственного университета
В настоящее время печатная реклама, наряду с рекламой на телевидении и в Интернете продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. За долгие годы своего существования печатная реклама не утратила своей актуальности. Сегодня она по-прежнему является прекрасным способом рассказать о своих товарах и услугах любой компании, в том числе и государственной организации.
Печатная реклама является одним из универсальных способов контакта с определенной целевой аудиторией. Научно доказано, что человек через зрение получает более 80% информации. Именно поэтому данный вид рекламы является самым оптимальным способом донесения большого объема информации, с использованием иллюстраций, графиков, диаграмм. В связи с этим все большее количество организаций основную часть своего рекламного бюджета планируют именно на печать.
В представленном докладе мы рассмотрим и проанализируем особенности использования печатной рекламы государственным музеем-заповедником «Михайловское» в своей деятельности.
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» (далее музей-заповедник «Михайловское») является организацией, осуществляющей культурную, образовательную и научную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей [1].
Данное учреждение имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством РФ порядке. Все это музей-заповедник «Михайловское» применяется в образцах своей печатной рекламы.
Заповедник имеет ряд целей, некоторые из них, осуществляются при помощи печатной рекламы, а именно:
- публикации музейных предметов и коллекций;
- популяризация данного объекта;
- предоставление информационных услуг.
Музей-заповедник осуществляет в установленном порядке рекламную, информационную, методическую, издательскую деятельность, в том числе создает:
- кино-, видео-, аудио-, фото- и другую мультимедийную продукцию;
- оказывает консультационные, информационные и методические услуги[1].
В Уставе заповедника прописано, что музей «в праве создавать и реализовывать печатную, книжную и сувенирную продукцию и иные материалы, воспроизведения музейных предметов и объектов культурного наследия на любых видах носителей…».
Красочные журналы и буклеты, визитки и плакаты, календари и листовки составляют неотъемлемую часть существующей структуры музея-заповедника. Это важно для любой организации, которая пытается заинтересовать общественность.
Выставка, деловая встреча или презентация, проходящие в музее-заповеднике «Михайловское», где собираются клиенты, партнеры и другие заинтересованные лица, обязательно сопровождаются презентационной печатной продукцией. Яркие и привлекательные буклеты рассказывают о деятельности музея, дают полную характеристику предоставляемым услугам, а так же подчеркивают преимущества сотрудничества. Наличие фирменных визитных карточек с контактной информацией и логотипами «Михайловского» помогают формированию новых знакомств. Подобная печатная продукция создает первое впечатление о заповеднике, формируя представление о его имидже, надежности и стабильности.
Печатная реклама является одним из универсальных способов контакта с потенциальной целевой аудиторией музея «Михайловское». Заповедник имеет собственное ежеквартальное музейное информационное издание «Пушкинский уголок». «За внешней скромностью определения открываются бескрайние таинственные и пленительные просторы Земли Поэта. Так и мы, оставляя про себя повседневные заботы, хотим поделиться с нашими читателями радостью скромных или значительных музейных событий, вдохновляемых именем Пушкина», – так позиционируют издание его создатели.
Теперь давайте рассмотрим конкретные виды печатной рекламы, используемые музеем-заповедником «Михайловкое» и выявим их особенности. Нами был проведен опрос, направленный на выявление особенностей печатной рекламы заповедника, на оценку эффективности данной рекламы, на выяснение отношения аудитории к печатной рекламе музея-заповедника «Михайловское». Респондентами были 60 человек мужского и женского пола (от 16 лет до 50 лет).
На вопрос «Часто ли Вам встречается реклама музея-заповедника «Михайловское» в печатном виде?» 75% опрошенных ответили положительно: из них 33% встречали рекламу в печатном виде, но редко, и только 25% ее ни разу не видели (Диаграмма 1)
.
Самым распространенным видом печатной рекламы, исходя из результатов опроса, является календарная продукция с изображением «Михайловского» – так считают 35% опрашиваемых, на втором месте буклеты (30 %) , на третьем – брошюры (21%,) на долю открыток и листовок приходится 5%, а на сувенирную продукцию – 3% (Диаграмма 2)
Печатная реклама рассчитана в первую очередь на зрительное восприятие. Читатель воспринимает рекламу в следующем порядке:
1. иллюстрация,
2. заголовок,
3. текст.
Этот факт подтверждает и наше исследование. На вопрос «На какие элементы печатной рекламы музея-заповедника Вы первым делом обращаете внимание?» 68% опрошенных отметили – на наличие фотографий.
В большинстве случаев в печатной рекламе музея-заповедника используются следующие виды иллюстраций:
1. штриховые рисунки (рисунки, сделанные штрихами, то есть без использования полутонов),
2. фотографии,
3. цветные иллюстрации.
Заголовок занимает лишь третье место (8%,): после наличия контактной информации – 10 % и прайс-листа оказываемых услуг – 9%. В основном это было совместное сочетание всех элементов (Диаграмма 3).
Отвечая на следующий вопрос «Наличие каких характеристик печатной рекламы является для Вас приоритетным при ее выборе?» 50% респондентов предпочли такую характеристику как красочность, 40% отдают предпочтение информативности, 10% материалу, из которого изготовлена печатная реклама (Диаграмма 4)
На наш взгляд, неудивительно, что большинство отдало свое предпочтение именно красочности, ведь печатная реклама музея-заповедника «Михайловкое» часто содержит красочные фотографии пушкинских мест, живописные пейзажи. Так же на красочность влияет и шрифт текста рекламы. В основном в печатной рекламе музея-заповедника «Михайловское» используются следующие виды шрифтов:
- Основные шрифты
- Шрифты классического рисунка
- Выделительные шрифты
- Декоративные шрифты.
Это мы видим на конкретном примере печатной рекламы музея-заповедника «Михайловское»: буклетах, путеводителях.
Существует множество способов распространения печатной рекламы. Наиболее популярными являются прямая почтовая рассылка и распространение рекламных проспектов и листовок непосредственно в местах предоставления услуг или продажи товаров. Вопрос, посвященный способу распространения печатной рекламы музея, помог выявить, что чаще всего данную рекламу можно встретить в сувенирных лавках, а именно так считают 59% респондентов. На втором месте расположились два варианта – 15% приобретают или встречают печатную рекламу музея в печатных киосках, 15% получают данную рекламу от знакомых. 11% получают рекламу заповедника на мероприятиях, посвященных А.С. Пушкину (Диаграмма 5)
Каждый вид рекламы имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря, на все многообразие и красочность печатной рекламы музея, 60% считают, что она имеет недостатки. Главными недостатками печатной рекламы, используемой в деятельности музея-заповедника «Михайловское», по мнению респондентов, являются примитивность – 39% и маленький тираж – 39%. Для 12% отвечающих недостаток рекламы в ее неполной информативности. 5% респондентов считают, что недостаток печатной рекламы музея в ее невзрачности. 5% считают главным недостатком печатной рекламы высокую стоимость (Диаграмма 6).
Несмотря на все выше обозначенные недостатки печатной рекламы заповедника, большинство: 70% считают печатную рекламу «Михайловского» эффективной, помогающей популяризировать музей-заповедник, привлечь большое количество людей.
Таким образом, рекламные листовки, буклеты, проспекты, каталоги, плакаты, календари составляют весь спектр печатной рекламы музея-заповедника «Михайловское». Печатная реклама музея имеет свои особенности и активно используется в его деятельности. Большинство опрошенных нами людей считает данную рекламу достаточно эффективной, несмотря на ее примитивность и ряд других недостатков. Ведь именно данная реклама помогает привлечь внимание потенциального потребителя, в любом мероприятии музея, работе с потребителем, во время деловых встреч. Все зависит от правильного выбора вида печатной рекламы и правильности ее создания.
Источники
- Устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени А.С. Пушкина «Михайловское»».
Количество просмотров публикации: -