ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДЕНЕГ В МОДУЛЬНЫЕ АВТОМОЙКИ»

Воронова Оксана Николаевна

Дата публикации: 02.01.2014

Опубликовано пользователем: Воронова Оксана Николаевна

Рубрика ГРНТИ: 06.00.00 Экономика. Экономические науки

Раздел портала: Государственная полярная академия

Ключевые слова: , , , ,

Библиографическая ссылка:
Воронова О.Н. Инвестиционный проект «Эффективность инвестирования денег в модульные автомойки» // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2014/01/1705 (дата обращения: 21.11.2023)

Воронова Оксана Николаевна
Государственная Полярная Академия
студентка 5 курса, факультет экономики и управления

Аннотация
В настоящее время многие люди задумываются над открытием собственного дела, немало среди них тех, кому интересен автомоечный бизнес. Однако довольно часто случается так, что он либо не окупается, либо окупается очень нескоро. Не так давно на рынке автомоек появился новый продукт, под названием модульные автомойки. Эффективность вложения денег в модульные автомойки я и рассмотрела в своем инвестиционном проекте.


INVESTMENT PROJECT “EFFICIENCY OF INVESTING MONEY IN MODULAR CAR WASH”
Voronova Oxana Nicolaevna
The State Polar Academy
Student of the 5th course. Faculty of Economics and management

Abstract
Nowadays many people think of opening your own business, many among them those who are interested in carwash business. However, quite often happens so that it either does not pay off or pay off very soon. Not so long ago in the market of car washes, a new product, called modular car wash. The efficiency of investing into the modular car wash and I took up in their investment project.


План

  • затраты
  • доходность
  • выбор системы налогообложения
  • подсчет сроков окупаемости
  • расчет рентабельности

Затраты.

Начальный капитал 20 млн. руб.

Покупаем 4 модульные двухпостовые мойки по цене 1 600 000 руб х 4 шт = 6 400 000 руб[1]

Основные технические данные и характеристики двухпостовой автомойки:

Наименование параметра и условное обозначение единицы измерений

Наименование параметра и условное обозначение единицы измерений

1

2

Габаритные размеры, не более, мм- длина- ширина- высота

10200

9800

3600

Размеры моечного отделения, не менее, мм- длина- ширина- высота

7400

9500

2700

Габаритные размеры легковых автомобилей, обслуживаемых автомойкой, не более, мм- длина- ширина на уровне боковых зеркал заднего вида- высота

6000

2300

2100

Масса изделия, не более, кг- конструктивная (при транспортировании, без воды в емкостях)- эксплуатационная 

16000

27000

Среднее время, затрачиваемое на мойку кузова одного автомобиля, мин

От 15 до 30

Среднее количество обслуживаемых автомобилей в сутки

40

Напряжения переменного тока, В

380/220±22

Частота переменного тока, Гц

50±1

Вид топлива отопительной установки

дизельное

Автономный запас топлива отопительной установки, л

100

Расход топлива системы отопления, не более, л/ч

1,5

Мощность отопительной установки,  от, кВт

15,1

Максимальная суммарная потребляемая мощность электропотребителей от, кВт

19,5

Максимальное давление напора воды при мойке, бар

180

Средний расход воды на мойку одного автомобиля, м3

0,05

Емкость резервуара чистой воды, не менее, м3

1

Емкость резервуара отработанной воды, не менее, м3

7

Емкость резервуара очищенной воды системы оборотного водоснабжения, не менее, м3

1

Система вентиляции- тип   

- производительность

Принудительная вытяжная с механическим побуждением

1500 м3час

Монтаж

 

=>    20 т.р./(30-8)=909руб/д – средняя стоимость одного рабочего дня разнорабочего

=>    909 руб. х 4 чел. х 8 дней х 4 объекта=116352 руб.

Рабочая сила

Обратимся к сайту Head hunter для того, чтобы определиться с размерами заработной платы наших работников.

Из чего следует, что средняя ЗП

автомойщиков – 22 т.р.

кассиров – 25 т.р.

бухгалтеров – 27 т.р.

охранников – 20 т.р.

=> (7 чел. х 22 т.р + 2 чел. х 25 т.р. + 20 т.р. х 2 чел.) х 4 объекта + 27 т.р.=(154 т.р. + 50 т.р + 40 т.р.) х 4 объекта + 27 т.р. = 1003000 руб.

Оплата электричества

Электроэнергия ~ (очистные — 792 кВт + насосная станция 504 кВт + аппарат высокого давления 3168 кВт + компрессор 400 кВт + освещение 2880 кВт + непредвиденные 500 кВт) = 8244 кВт х 3,0 руб. = 24732 руб. х 4 объекта = 98928 руб/мес[2]

Камеры видеонаблюдения.

Поискав в интернете наиболее выгодные предложения находим следующее.

 

=>  61130 руб. х 4 объекта = 244520 руб.[3]

Автохимия

Автохимия (автошампунь для бесконтактной мойки 80 руб/л) — 15360 руб. х 4 объекта =61440 руб.[4]

  

Аренда земли

Для первой модульной  автомойки выбираем участок 500 м2

 

=> 150 р/м2 х 500 м2 = 75000 руб/мес[5]

 

 

 

Две другие модульные автомойки можно разместить на 600 м2

 

=> 80 000 руб/ мес + единовременная комиссия 40 000 руб = 120 000 руб[6]

 

 

 

И четвертую автомойку можно разместить на участке в 200 м2

 

Здесь все просто, 20 000 руб/мес[7]

 

Благоустройство территории

Выделяем по 100 т.р на один объект => 400 т.р. на все 4 объекта

Обслуживание очистных систем и утилизация

  • Обслуживание очистных систем – 9000 руб.
  • Утилизация отходов (500 руб за 1 куб) — 7000 руб.

Þ    9 т.р. + 7 т.р. = 16 т.р. х 4 объекта =64 т.р./мес

 

Разрешительная документация

Пакет разрешительной документации для автомойки:

При продаже всех видов автомоек покупателю передается комплект разрешительно-согласовательной документации.

1. Паспорт автомойки;
2. Технические условия;
3. Руководство по эксплуатации;
4. Заверенная копия сертификата СЭС;
5. Товарная накладная;
6. Инструкция по работе автомойки;
7. Инструкция по водоподготовке;
8. Документы (паспорт, руководство по эксплуатации) на насосное оборудование;
9. Документы (паспорт, руководство по эксплуатации) на аппараты высокого давления, пылесос, компрессор;
10. Документы (паспорт, руководство по эксплуатации) на вентиляторы.

Процесс согласования установки автомоек в разных субъектах РФ может незначительно отличаться, но в целом является приблизительно таковым: 

Для прохождения согласований по установке Сборно-разборной автономной автомойки вы должны будете предоставить в местное отделение СЭС следующие документы:

* Документ доказывающий ваше право на пользование земельным участком. – (договор аренды, право собственника..)
* Договор на присоединение к электрическим сетям
(если вы не собираетесь работать при помощи генератора)
* Договор на приобретение воды или на присоединение к водным сетям.
(абонентский или субабонентский)
При замкнутом цикле водоснабжения, как в наших автомойках, по упрощенной схеме.
* Договор на утилизацию использованной воды, ТБО (твердых бытовых отходов), сухого остатка от деятельности автомойки
* Все учредительные документы вашего предприятия
(Свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет и т.д.)
* Пакет разрешительно-согласовательных документов, полученный при покупке модульной автомойки (см. выше).[8]

Во избежание различных трудностей, связанных с согласованием всех перечисленных выше документов, а также на открытие ООО и рекламу откладываем сумму в 5 млн. руб.

В статью расходов входят также налоги, но их рассчитаем позже, когда будет подсчитан доход и сделаны некоторые выводы

Доходность.

Рассчитаем средний доход от автомоек

Подразумевается, что автомойка будет работать 24 часа в сутки, однако, исходя из того, что наиболее активно люди передвигаются по дорогам лишь несколько часов в сутки – с 8 до 10 утра и с 5 до 10 вечера, поэтому в это время загруженность автомоек будем считать стопроцентной, в остальное время – тридцатипроцентной, время, необходимое для мойки 1 автомобиля равно 20 минутам, теперь высчитаем среднюю загруженность автомоек:

3 авто х (2ч + 5ч) + 3 авто х (24ч-(2ч+5ч)) х 30% = 27+15 = 42 обслуженных автомобиля с одного поста двухпостовой автомойки в сутки => 42 x 2 x 4 = 336 обслуженных автомобилей со всех 4-х автомоек в сутки

Тогда в месяц обслуживается в среднем:

336 х 30 = 10080 автомобилей

Учитывая, что средняя стоимость мойки кузова равна 350 рублям, вычислим месячный доход: 10080 х 350 = 3 528 000 руб.

Привожу снимок своей таблицы расчетов

 

Налогообложение

В соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса РФ существуют следующие условия перехода на УСН в 2013-2014 году.

Переход ИП и ООО на «упрощёнку» возможен сразу при регистрации. Вновь созданные организации и ИП могут подать уведомление и применять УСН со дня постановки на учёт. Срок подачи уведомления составляет тридцать дней со дня постановки на учёт в налоговых органах.

Ограничения на УСН по показателям

Налоговый кодекс устанавливает следующие ограничения для перехода на упрощённую систему налогообложения:

  • 45 млн рублей – максимально возможный размер доходов организации за 9 месяцев года, в котором принято решение о переходе на УСН. Если организация решила перейти на УСН с 2014 года, то её доходы в 2013 году (т. е. когда принято решение о переходе) не должны превышать лимит. В противном случае перейти на УСН нельзя. Для ИП ограничений по размеру доходов не установлено;
  • 100 человек – средняя численность работников;
  • 100 млн рублей – максимальная остаточная стоимость основных средств. Ранее рассматривалась суммарно стоимость основных средств и нематериальных активов. Однако в 2013 году  нужно рассматривать только стоимость основных средств;
  • филиалы или представительства – если у организации есть действующие филиалы или представительства, она не имеет права применять «упрощёнку»[9].

Ограничения по видам деятельности

  • Упрощённая система налогообложения не предназначена для банков, страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, нотариусов, адвокатов, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов, ООО и ИП, которые осуществляют добычу полезных ископаемых, а также занимаются игорным бизнесом.
  • Если все условия соблюдены, то в налоговую инспекцию необходимо подать уведомление для перехода на УСН.

Теперь остается решить, что будет являться объектом налогообложения: доход(6%) или доход минус расход(15%), для этого произведем небольшие расчеты:

объект налогообложения: доход

38 808 000 – 38 808 000 х 6% = 38 808 000 – 2 328 480 = 36 479 520 руб

объект налогообложения: доход-расход:

38 808 000 – (38 808 000 – 30 706 450) х 15% = 38 808 000 – 1 215 232,5 = 37 592 767 руб

Из чего можно сделать вывод, что для первого года мы выберем  объектом налогообложения доход – расход, посмотрим, подойдет ли эта схема для второго года:

(38 808 000 – 18 505 578) х 15% = 3 045 363,3 руб, в то время как при объекте налогообложения доход, пришлось бы заплатить 2 328 480 руб => на втором году работы, при прочих равных условиях стоит перейти на объект налогообложения – доход.

Изменение объекта налогообложения

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСН. При изменении избранного объекта после подачи заявления о переходе на УСН налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором она впервые применена (п. 1 ст. 346.13 НК РФ)[10].

Подсчет сроков окупаемости

=> Годовая прибыль(чистая):

38 808 000 – 30 706 450 = 8 101 550 руб.

Годовой денежный поток:

3 528 000 руб х 11 мес = 38 808 000 руб.

Рассчитывая на то, что автомойки будут показывать представленную доходность с 3-го месяца работы, рассчитаем, во сколько нам обошелся этот проект:

12 200 872 + 3 084 263 = 15 285 135 руб

За 1 год мы вернем 8 101 550 руб., останется еще 7 183 585.

Исходя из того, что из затрат останутся только постоянные, вычислим, через сколько мы вернем потраченную сумму(без учета временной стоимости денег):

7 183 585/1 985 868,5 = 3,6, т.е примерно за 1 год и 4 месяца мы вернем потраченную сумму.

Расчет окупаемости с учетом временной стоимости денег

Возьмем формулу:

FV=PV*(1+i)n

где FV – будущая стоимость денег,

PV – исходная сумма, i – инфляция, n – срок окупаемости

FV= 15 285 135 * (1+0,08)1,4= 15 285 135 * 1,12 =17 119 351,2 руб

Þ    17 119 351,2  – 8 101 550 = 9 017 801,2 – сумма, необходимая для погашения с учетом FV

9 017 801,2/1 985 868,5 = 4,5 месяца => 1,5 года потребуется для того, чтобы окупить затраты с учетом FV.

Рассчитаем рентабельность всего капитала

КРВБ =

где  – прибыль, ВБ – общая балансовая

стоимость компании

КРВБ= = 1,43, что означает, что на

каждый вложенный в предприятие рубль, приходится 1,43 рубля прибыли[11].
Библиографический список

  1. Сайт «Модульные автомойки» URL:http://amojka.ru/m/cena.htm
  2. Сайт компании «АВТОСТОКИ» URL:avtostoki.ru/business_plan.html
  3. Видеонаблюдение и системы безопасности «Клен» URL: http://www.klenmarket.ru/services/cctv/?gclid=CLC9oaHZ5roCFcJe3godnXUAjQ
  4. Сайт компании «АВТОСТОКИ» URL:http://avtostoki.ru/business_plan.html
  5. Бесплатная доска частных объявлений Sindom. URL:http://sankt-peterburg.sindom.ru/sdayu-v-arendu-uchastok-zemli-ot-sobstvennika-a866954.html
  6. Сайт бесплатных объявлений Dmir.ru. URL:http://realty.dmir.ru/rent/kommercheskie-zemli-sankt-peterburg-salova-ulica-25271581/
  7. Сайт бесплатных объявлений Dmir.ru. URL:http://realty.dmir.ru/rent/kommercheskie-zemli-sankt-peterburg-moskovskoe-shosse-26794189/
  8. Сайт «Модульные автомойки» URL:http://amojka.ru/docum.htm
  9. Интернет-бухгалтерия «Мое дело». URL:http://www.moedelo.org/usloviya-perexoda-na-usn
  10. Юридический сайт. URL:http://www.mosuruslugi.ru/articles/71/
  11. Шеметев А.А. Самоучитель по комплексному финансовому анализу – Екатеринбург: Полиграфист, 2009. – 636с

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.