ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНОВ

Алешкина Е.А., Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З.

Дата публикации: 21.11.2013

Опубликовано пользователем: Елизавета Алешкина

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Корпоративные информационные системы

Ключевые слова: , , ,

Библиографическая ссылка:
Алешкина Е.А., Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Общее описание систем автоматизации ресторанов // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2013/11/1344 (дата обращения: 21.11.2023)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНОВ

Алешкина Е. А., Махмутова М. В., Давлеткиреева Л. З.

Магнитогорский Государственный Университет

Аннотация

Данная статья посвящена развитию информационных систем в сфере услуг, а именно, описанию основных особенностей автоматизированных информационных систем в сегменте ресторанного бизнеса. Актуальность данной статьи обусловлена стремительным развитием области предоставления услуг и необходимостью просвещения в этой области всех потенциальных клиентов.

GENERAL DESCRIPTION OF THE SYSTEMS OF AUTOMATION OF RESTAURANTS

Aleshkina E. A., M. Makhmutova Century, Davletkireeva L. Z.

Magnitogorsk State University

Abstract

This article is devoted to the development of information systems in the sphere of services, namely, the description of the main features of the automated information systems in the segment of the restaurant business. The relevance of this article is caused by rapid development of the provision of services and the necessity of education of all potential clients.

Актуальность автоматизации ресторана

Автоматизация ресторана – это многофункциональная система управления рестораном, легкая во внедрении и простая в обслуживании, и обучения персонала.

Цели автоматизации:

  • Повышение эффективности работы ресторана;
  • Ускорение обслуживание;
  • Минимизация злоупотреблений;
  • Повысить прибыльность и снизить издержки;
  • Контролировать деятельность предприятия;
  • Поддержка маркетинга;
  • Система лояльности, скидки для постоянных гостей.

Автоматизируемые процессы

1)                Продажа

К этому блоку мы можем отнести все, что связано с обслуживанием гостей: приём заказа, отправка его на кухню, формирование счета (пречека), расчет с гостями, выдача фискального чека. Также в этот же процесс включаются разнообразные механизмы обслуживания постоянных гостей, маркетинговые акции (скидки, бонусы). В том случае, если в процессе автоматизации участвует бар, то производство напитков также входит в операцию обслуживания.

2)                Склад и логистика, бухгалтерсий учет

В этом блоке мы подразумеваем автоматизацию таких операций, как приход и расход продуктов и проведение регулярной инвентаризации.

3)                Управление и контроль деятельностью предприятия.

К этому пункту относится наиболее важный сегмент рабочего процесса каждого ресторана – обучение и распределение персонала.

Программное обеспечение

«Компас» – комплекс программ автоматизации столовых, ресторанов, баров и кафе.

«R-Keeper» – система автоматизации ресторана.

«Лоджинг Тач СЕНАКОЛО» – разработана специально для применения в ресторанах и барах гостиниц, использующих гостиничную систему управления Лоджинг Тач ЛИБИКА.

«Point of Sale Hotel Software» – расчетно-кассовый комплекс управления рестораном.

Аппаратное обеспечение

Ресторанная система включает ряд автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединённых между собой.

АРМ:

Польгователи:

  • Официанта;
  • Бармена;
  • Кассира;
  • Менеджера;
  • Бухгалтера.

Функции:

  • Кассовый аппарат и компьютер;
  • Специализированная периферия;
  • Различные связи зала и производства, контроль.

Оборудование:

Благодаря развитию информационных технологий, линейка оборудования, используемого в ресторанах, расширяется с каждым годом. Поэтому у ресторатора всегда есть возможность сделать выбор с учетом допустимого бюджета, дизайна, технологических требований, и самое главное – тенденций последних лет, использования высокотехнологичного беспроводного оборудования. Его с легкость можно разделить на основные группы:

  1. Рабочие станции (POS-терминалы):
    1. POS-терминал моноблок;
    2. Сенсорный POS-монитор и системный блок.
  2. Мобильные решения:
    1. КПК (от обычных до профессиональных моделей);
    2. Мобильные принтеры со встроенными считывателями магнитных карт.
  3. Периферийное оборудование:
    1. Специализированные принтеры;
    2. Все виды дисплеев покупателя
    3. Считыватели магнитных карт, штрих-кодов, проксимити карт;
    4. Программируемые ресторанные клавиатуры;
    5. Весы;
    6. Фискальные регистраторы;
    7. Оборудование для автоматизации банковских карт.
  4. Видеоконтроль:
    1. IP видео камеры.
  5. Дополнительное оборудование:
    1. Устройства управления электропитанием;
    2. Система вызова официанта.

Технология работы:

Официант, с помощью стандартного или мобильного терминала, вводит коды заказанных блюд или выбирает их из меню, которое можно увидеть на экране. На таком терминале один официант может «выбивать» несколько заказов на разные столы, отображать счета и закрывать их.

Заказ автоматически поступает на кухню и в бар, где распечатывается на принтерах.

После приема заказа официант подходит к обычному кассовому аппарату, который печатает чеки заказов (не фискальные) и фискальные чеки с перечисленными блюдами и напитками (на закрытый стол).

Для распечатки счетов могут использоваться рулонные принтеры, которые дополнительно используются для печати специализированных отчетов.

По предъявлению чеков на блюда, официант получает их с кухни/бара.

Библиографический список

  1. Плотникова, Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч.II:Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие.-М.: Советский спорт,2001 -208 с
  2. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие.-М.:Кнорус,2009 -101 с.
  3. Олег Назаров Как воруют в ресторане. 100 способов обмануть владельца. — М.: Ресторанные ведомости, 2010. — 224 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-98176-074-7
  4. Сергей Цыро Как победить воровство в ресторане. Практический курс для владельцев и управляющих. — М.: Ресторанные ведомости, 2010. — 144 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-98176-067-9

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.