АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ «РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА»

Селиверстова Е.А., Давлеткиреева Л.З.

Дата публикации: 23.11.2013

Опубликовано пользователем: elka3112666

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Управление информационной инфраструктурой

Ключевые слова: , ,

Библиографическая ссылка:
Селиверстова Е.А., Давлеткиреева Л.З. Анализ информационной и технической инфраструктуры «Ремонтно-механического завода» // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2013/11/1275 (дата обращения: 22.11.2023)

Автоматизация крупного промышленного предприятия – актуальная задача в настоящее время. Это объясняется необходимостью повышения эффективности, как производственных процессов, так и процессов управления. Выстроить правильным образом проект по автоматизации процессов на предприятии – задача сложная, тем более, когда речь идет  о крупном предприятии таком как «Ремонтно-механический завод». К особенностям данного предприятия относятся:

  • необходимость обеспечения согласованной работы различных подразделений;
  • обилие поставщиков, обуславливающих необходимость планирования;
  • наличие в структуре предприятия непроизводственных отделов;
  • территориальная распределенность.

Современная, динамичная рыночная среда требует постоянного совершенствования и развития систем управления информацией, растут объемы выпускаемой продукции, потребление ресурсов и, как следствие, необходим четкий учет и контроль над технологическим процессом, себестоимостью изделий и рентабельностью производства в целом.

Однако на сегодняшний день в России автоматизация в производственной сфере еще не достигла должного уровня. Недостаток средств, отсутствие на предприятиях специалистов по информационным технологиям существенно снижают темпы автоматизации и внедрение новых систем, обеспечивающих лучшее качество управляемости за счет создания единого информационного пространства предприятия. Первый шаг к автоматизации является правильный выбор программного продукта.

Актуальность темы исследования обуславливается необходимостью разработки проекта внедрения комплексной информационной системы в деятельность “Ремонтно-механического завода” .

Основной целью деятельности РМЗ является извлечение прибыли при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг для удовлетворения общественных потребностей.

            Для достижения указанной цели РМЗ осуществляет следующие функции:

  • в строительно-монтажной деятельности – это выполнение благоустройства и озеленение территории, отделочные работы, гидроизоляционные, кровельные, теплоизоляционные и антикоррозионные работы, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы;
  • в производстве конструкций и изделий – это производство стальных строительных конструкций и изделий, производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки, производство вентиляционных, санитарно-технических  и электромонтажных изделий и заготовок, устройства внутренних инженерных систем, кроме газа, не стандартизированные оборудования, станочных изделий, запасных частей;
  • в производстве работ и оказании услуг юридическим и физическим лицам – это капитальный ремонт оборудования, осуществление всех видов планово-предупредительных ремонтов техники и оборудования, ремонт электродвигателей, изготовление металлоконструкций, станочных изделий.

Но перед внедрением комплексной КИС необходимо изучить техническую инфраструктуру Ремонтно-механического завода.

Инфраструктура взаимодействия подразделений “Ремонтно-механического завода” представлена на рис. 1.

 Рисунок 1 – Инфраструктура взаимодействия подразделений "Ремонтно-механического завода"

Рисунок 1 – Инфраструктура взаимодействия подразделений “Ремонтно-механического завода”

На рис. 1 представлена информационная и техническая инфраструктура ИС Ремонтно-механического завода, где обозначены отделы предприятия: отдел кадров, производственно-технический отдел, IT-отдел, склад завода, приемная, бухгалтерия, главный бухгалтер, отдел материально- технического снабжения и энерго-механический отдел.

Состав технической инфраструктуры представлен в табл. 1.

Таблица 1 – Характеристика технической инфраструктуры

Параметры Описание

Количество

Компьютеры

 шт.

Типовая конфигурация компьютера Системный блок: Техником 31128 (Ci3-3210 / 4Gb / 500Gb / HD7750-1Gb / DVD±RW / W7HB64);Монитор: BenQ 18.5″ GL955A;Клавиатура: Genius Slim Star;Мышь: оптическая – Sven RX-180 USB;ИБП: SMART EURO 650VA

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Периферийные устройства Принтер: Samsung ML-2165W;СканерCanon CanoScan LiDE 110;МФУ: Brother DCP-7057R;Факс: Panasonic KX-FP218RU;ТелефонPanasonic KX-TS2350RUT

21 шт.

16 шт.

5 шт.

26 шт.

19 шт.

Программное обеспечение Операционная система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007 SP1;Антивирус Каспирского 09;Архиватор WinRARБраузер – Firefox, Opera, Internet Explorer;Стандартные программы;Справочник «2ГИС»;

1C: Бухгалтерия 8

на 21 ПК

на  21ПК

на  21 ПК

на 21 ПК

на 21 ПК

на  17ПК

на  8 ПК

Сеть Коммутатор: Dlink DAP-1320;Маршрутизатор: Zyxel Keeneetic

10 шт.

1 шт.

Сервер Сервер: Dell PE R210-II E3-1240v2 (3.4Ghz) 4C, 8GB (2x4GB) DR LV UDIMM, 500GB SATA 7200rpm 3.5″ Cabled HDD (up to 2×3.5″), PERC H200 (RAID 0, 1, 10), DVD+ / -RW, DP Gigabit LAN, iDRAC6 BMC, PS 250W, 2 / 4-Post Static Rack Rails, Rack-mount 1U, 3y NBD

1 шт.

Техническая и информационная оснащенность типовых автоматизированных рабочих мест представлена в табл. 2. Компьютеры в отделах объединены в одну локальную сеть с помощью концентраторов. Каждый отдел имеет один сетевой принтер, а также телефоны. Выход в интернет имеют все сотрудники отделов, кроме кладовщика.

Таблица 2 – Характеристика АРМ

Номер АРМа

Характеристика АРМа

АРМ

приемная

Состав:

  • Рабочий стол;
  • Компьютер;
  • Факс;
  • МФУ;

ПО:

  • Система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007
  • Microsoft Office 2003
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Каспирского
  • Архиватор WinRAR
  • Справочник «2ГИС»

АРМ

энерго-механический отдел

Состав:

  • Рабочий стол;
  • Компьютер;
  • Телефон;
  • Принтер;

ПО:

  • Система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007
  • Microsoft Office 2003
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Каспирского
  • Справочник «2ГИС»

АРМ

производственно-технический отдел

Состав:

  • Рабочий стол;
  • Компьютер;
  • Телефон;
  • Принтер;
  • Сканер;

ПО:

  • Система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007
  • Microsoft Office 2003
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Каспирского
  • Справочник «2ГИС»
  • 1C: Бухгалтерия 8

АРМ

IT-отдел

Состав:

  • Рабочий стол;
  • Компьютер;
  • МФУ;

ПО:

  • Система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007
  • Microsoft Office 2003
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Каспирского
  • Справочник «2ГИС»
  • 1C: Бухгалтерия 8

 

АРМ

склад

Состав:

  • Рабочий стол;
  • Компьютер;
  • Телефон;

ПО:

  • Система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007
  • Microsoft Office 2003
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Каспирского
  • Справочник «2ГИС»

АРМ

отдел кадров

Состав:

  • Рабочий стол;
  • Компьютер;
  • Телефон;

ПО:

  • Система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007
  • Microsoft Office 2003
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Каспирского
  • Архиватор WinRAR
  • Справочник «2ГИС»

АРМ

бухгалтерия

Состав:

  • Рабочий стол;
  • Компьютер;
  • Телефон;

ПО:

  • Система: Microsoft Windows Vista Professional Версия 2007
  • Microsoft Office 2003
  • Adobe Reader 9.1
  • Справочник «2ГИС»
  • 1C: Бухгалтерия 8
  • Spu-Orb
  • Антивирус Каспирского
  • Архиватор WinRAR

На данный момент автоматизированные рабочие места соответствуют требованиям, которые к ним предъявляет «Ремонтно-механический завод». Но для повышения эффективности работы предприятия особую значимость приобрело внедрение новых информационных систем, обеспечивающих лучшее качество управляемости за счет создания единого информационного пространства предприятия.

Анализ информационной и  технической инфраструктуры  помогает выявить уязвимые места информационной системы и оценить стоимость содержания информационно-технической инфраструктуры. Своевременное обнаружение и устранение уязвимостей позволяет повысить общую производительность и эффективность работы организации. Данный анализ позволил выявить следующие недостатки:

  • отсутствие единой автоматизированной системы и базы данных;
  • передача информации между отделами ведется в бумажной форме, вручную, что является очень трудоемким и времязатратным процессом;
  • во время  передачи велик риск потери информации.

Внедрение комплексной информационной системы позволит устранить узкие места, повысить эффективность работы предприятия и повысить общую производительность. Для реализации единой системы необходимо применить модели управления бизнес-процессами производства для планирования материалов, оптимальной организации производства и повышению показателей экономической деятельности предприятия.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.