Обоснование внедрения автоматизированной информационной системы «Medical.CRM» в деятельность медицинского центра
Винниченко А.О.1, Чусавитина Г.Н.2, Давлеткиреева Л.З.3
1 Студентка 4 курса Магнитогорского государственного университета
2 Кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета информатики Магнитогорского государственного университета
3 Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Информационных систем Магнитогорского государственного университета
Аннотация
Данная статья посвящена анализу информационной и технической инфраструктуры для успешной реализации проекта по внедрению CRM-системы «Medical.CRM» для управления взаимоотношениями с пациентами, автоматизации работы регистратуры и автоматизации отчетности.
Rationale for the introduction of an automated information system «Medical.CRM» in the activities of the medical center
Vinichenko A.O.1, Chusavitina G.N.2, Davletkireeva L.Z.3
1student 4 courses of Magnitogorsk state university
2candidate of pedagogical sciences, professor, dean of faculty of informatics of Magnitogorsk state university
3candidate of pedagogical sciences, associate professor of Information systems of Magnitogorsk state university
Аbstract
This article is devoted to the analysis of information and technical infrastructure for successful implementation of the project on introduction of Customer Relationship Management System of “Medical.CRM” for management of relationship with patients, automation of work of registry and reporting automation.
Поскольку рынок развивается с каждым днем быстрее, то это заставляет искать все новые и новые подходы к стратегии бизнеса. Предприятия, борющиеся за клиентов не ограничивается улучшением качества товара и снижением его цены и т.д. Теперь предприятия соревнуются не на уровне производства или продажи, а на уровне того, как они работают с клиентами.
За последние годы во многих российских компаниях стали популярны CRM системы или как их называют системы управления взаимоотношений с клиентами .Одной из причин стала популярность и престижность CRM систем. Другой из причин послужили высокие результаты после внедрения CRM систем в конкурирующих фирмах, это призывало руководителей предприятий задуматься о внедрении этих систем и на своих предприятиях.
Миссия предприятия – оказанием платных медицинских услуг населению в сфере аллергологии – иммунологии, стремиться к лидерству по качеству обслуживания населения в данной сфере. Для эффективной работы организации необходимо поддерживать достойную конкуренцию среди других медицинских центров, специализирующихся в той же сфере. Доброжелательно и объективно предоставлять подробную информацию об оказании услуг. Стремиться к постоянному улучшению условий трудовой жизни сотрудников. Ценить доверие пациентов и пунктуально соблюдать достигнутые договоренности.
Основными целями деятельности медицинского центра являются:
- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей пациентов и завоевание их доверия, для дальнейшего сотрудничества с ними;
- извлечение прибыли всеми допускаемыми законом способами;
Основной задачей деятельности медицинского центра является оказание платных медицинских услуг населению в сфере аллергологии – иммунологии.
Основными функциями медицинского центра являются:
- оказание платных медицинских услуг населению;
- оформление договоров на оказание услуг;
- ведение картотеки пациентов;
- ведение налоговой и бухгалтерской отчетности.
Сейчас для многих клиентоориентированных компаний одним из приоритетных направлений работы становится управление взаимоотношениями с клиентами. Наиболее эффективный из способов ведения клиентов – применение современных CRM технологий.
Последние несколько лет интерес к CRM растет во всем мире. Прежде всего, это связано с высокой как никогда конкуренцией во множестве областей деятельности, в частности в здравоохранении.
Концепция CRM появилась в ответ на требование рынка получить средства, позволяющие удерживать существующих клиентов и привлекать новых.
Ядром CRM является ориентированность бизнеса на клиента. CRM – модель взаимоотношений с клиентами, где все способы и средства коммуникации с ними(включая работу менеджера по продажам, рекламу, доставку, сервис, информационное обеспечение и т.д.)- работают для того, чтобы не только удовлетворить потребности клиента, но и предугадать его ожидания, запросы и предпочтения. Удержанию старых клиентов и привлечению новых способствует повышение лояльности клиента к компании и ее продукции.
Для возможности внедрения в медицинский центр автоматизированной CRM системы «Medical.CRM» необходимо рассмотреть техническую инфраструктуру центра.
Представим информационную инфраструктуру как пирамиду, где в основании лежат технические и системные программные средства. К ним можно отнести вычислительные платформы, серверы, персональные компьютеры, сети передачи данных, линии связи – это то, что обеспечивает должное функционирование следующих уровней.
Вторым уровнем в этой пирамиде идут различные приложения. Для своего функционирования они используют ресурсы из первого слоя и обеспечивают работу сервисов конкретных приложений, таких, как прикладное программное обеспечение, электронная почта, базы данных, интернет – сервисы и т.д.
На самом верхнем уровне функционируют приложения, обеспечивающие прохождение бизнес-процессов. Для своего функционирования они используют оба предыдущих слоя и направлены на решение бизнес – задач.
В рамках обозначенных границ ИТ – аудита остановимся на рассмотрении технической инфраструктуры компании.
Техническая инфраструктура – это совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., предоставляющая основу для функционирования всех информационных сервисов компании.
Состав технической инфраструктуры и ее приблизительная стоимость представлена в табл. 1.
Таблица 1 – Стоимость и характеристика технической инфраструктуры
Параметры |
Описание |
Количество |
Стоимость |
Компьютеры |
2 |
44974 руб. | |
Конфигурация компьютера 1 | Системный блок:Микропроцессор: Intel(R) Celeron(R) CPU 3,06 ГГц;Оперативная память: 4 Gb;
Винчестер: 500 Gb, ST3802110A ДисководDVD-ROM GDR8164B, Монитор: ASUS MX239H;Клавиатура:Logitech Wireless Keyboard K270 Black USB; Мышь: оптическая – Genius. |
1 1 1 1 1 1 1 |
12 000 руб. 9 347 руб. 920 руб. 220 руб. |
Конфигурация компьютера 2 | Системный блок:Микропроцессор: Intel(R) Celeron(R) CPU 3,06 ГГц;Оперативная память: 4 Gb;
Винчестер: 500 Gb, ST3802110A Дисковод:DVD-ROM GDR8164B, Монитор: ASUS MX239H; |
1 1 1 1 1 1 1 |
12 000 руб.
9 347 руб. 920 руб. 220 руб. |
Периферийные устройства | МФУ: Samsung SCX-4200Series
Телефон: LG Skype |
1 2 1 |
7 295 руб. 2 400 руб. 0 руб. |
Программное обеспечение | Операционная система – Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2 и SP3Microsoft Office 2007
Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем |
на 2 ПК на 2 ПК на 1 ПК |
4 000 руб. 2 900 руб. - |
Adobe Reader 9.1Dr Web
Архиватор WinRAR Служба обмена сообщениями – Vypress Chat Браузер – GoogleChrome; Стандартные программы; Справочник «2ГИС» |
на 2 ПК на 2 ПК 1
|
2 000руб. 2 000руб. 1200руб. 600 руб. | |
Сеть | Локальная сеть – между 2 компьютерами отдела (swith). | 1 000 руб. | |
Итого: | 58 674 руб. |
Инфраструктура медицинского центра схематично изображена на рис. 1.
Рисунок 1.Инфраструктура медицинского центра
Таблица 2 – Характеристика АРМ
Номер АРМа |
Характеристика АРМа |
АРМ директора
|
Состав:
|
АРМ регистратора |
ПО:
|
Таким образом, принятое решение по внедрению автоматизированной CRM системы «Medical.CRM» в медицинский центр, после проведения исследования, показало, что в настоящее время техническое и программное оснащение рабочих мест предприятия, соответствует техническим и корпоративным требованиям, для успешного внедрения нового инновационного продукта, CRM-системы. Это существенно улучшит управление взаимоотношения с пациентами, автоматизирует работу регистратуры, так же поможет автоматизировать отчетность.
Библиографический список
- Албитов А. Е., Соломатин Е. О. CRM [Электронный ресурс] / А. Е. Албитов. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/crm-review.shtml
- Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием/Баронов В.В.-Москва: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
- Давтян Д.М. [Электронный ресурс]: Внедрение концепции CRM на предприятии // – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/530/21905/
- Medical.CRM [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://medicalcrm.ru/
Количество просмотров публикации: -