РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Дмитриев Р.Б., Давлеткиреева Л.З., Варфоломеева Т.Н.

Дата публикации: 15.11.2013

Опубликовано пользователем: Дмитриев Роман Борисович

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Управление информационной инфраструктурой

Ключевые слова: , ,

Библиографическая ссылка:
Дмитриев Р.Б., Давлеткиреева Л.З., Варфоломеева Т.Н. Развитие технической инфраструктуры индивидуального предпринимателя // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2013/11/1228 (дата обращения: 21.11.2023)

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Дмитриев Р.Б.1, Давлеткиреева Л.З.1, Варфоломеева Т.Н.1
1Магнитогорский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена вопросам развития технической инфраструктуры индивидуального предпринимателя.


DEVELOPMENT OF INDIVIDUAL ENTREPRENEUR «DMITRIEVA» TECHNICAL INFRASTRUCTURE
Dmitriev R.B.1, Davletkireeva L.Z.1, Varfolomeeva T.N.1
1Magnitogorsk State University

Abstract

This article is about development of individual entrepreneur  technical infrastructure.


В настоящее время проблематично представить жизнь без информационных технологий. Особенно в процессе автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях с учетом современных требований к достоверности и срокам выдачи информации.

Не все владельцы предприятий знают о преимуществах автоматизированного учета. Обычно люди знают только о возможности снижения трудоемкости бухгалтерской работы. Но существует и множество других преимуществ применения автоматизированных информационных систем.

Бухгалтерский учет обеспечивает накопление данных, позволяющих собственнику достоверно оценивать состояние предприятия и принимать управленческие решения. Но часто приходится сталкиваться с различными проблемами [1]:

  • различия составляющих суть бухгалтерского учета принципов и установленных законодательством норм принуждают к вести двойной учета при подготовке информации для руководителя, налоговой службы, акционеров, и других заинтересованных лиц;
  • сложившаяся на рынке ситуация заставляет пользователей всех уровней рассчитывать на оперативное получение актуальных данных. Директор предприятия заинтересован в повседневном анализе точной информации о балансе предприятия;
  • поскольку внутренние (в рамках организации) и внешние пользователи конкурируют, желая получить актуальные данные, системе учета предприятия необходима высокая гибкость.

В настоящее время большие и средние организации автоматизировали бухгалтерский учет посредством разработки или внедрения различных систем: «: Документооборот», «Парус-Бухгалтерия», «Бухгалтерский учет», Directum, ЕВФРАТ, Мотив, PayDox, Documentum [2].

Для малых организаций встает вопрос о целесообразности и финансовой состоятельности управленческого решения о внедрении таких АИС. Существуют готовые решения, которые предназначены для малых предприятий, они позволят автоматизировать документооборот  при недорогой стоимости. Такими АИС являются: TerraLink xDE, Бухгалтерия «Небо», Баланс 2W, Globus Start. Для сравнения данных АИС рассмотрим таблицу №1.

Таблица 1. Сравнение АИС документооборота для малых предприятий

Программный продукт

Цена (руб)

Полнота функционала

Простота

Наличие справочного материала

TerraLink xDE

15000

+

-

-

Бухгалтерия «Небо»

3000

+

+

+

Баланс 2W

2000

+

-

-

Globus Start

Бесплатно

+

+

+

При внедрении Globus START значительно упрощается процедура ведения учета для предоставления отчетов налоговым органам и использования их внутри предприятия. Также повышается скорость создания различных отчетов и расчета данных, по которым вычисляются финансовые показатели.

В процессе внедрения Globus START потребуется изучить техническую инфраструктуру предприятия для оценки существующих возможностей техники на предмет соответствия требованиям внедряемой системы.

Техническая инфраструктура –  это совокупность технических и системных программных средств, линий связи,  процедур,  нормативных документов и т.п., обеспечивающая основу для функционирования всех информационных сервисов компании [3].

Описание выбранного предприятия.

Областью деятельности  индивидуального предпринимателя является розничная торговля. Организационно – правовой формой данного предприятия является индивидуальное предпринимательство, так как эта форма деятельности является наиболее удобной для розничной реализации товара.

Продукт деятельности это различные товары питания, кондитерские изделия, напитки, а клиенты – физические лица.

В соответствии с законом, предпринимательская деятельность ведется на основании государственной регистрации в качестве предпринимателя.

Приоритетные цели предприятия: повышение экономической эффективности продаж; получение максимально возможной прибыли; повышение скорости обслуживания клиентов; снижение трудозатрат на документооборот; снижение трудоемкости документооборота

Главные источники доходов денежные средства, полученные от потребителя за реализацию продукции.

Основные источники расходов индивидуального предпринимателя: затраты на закупку товара поставщиков; затраты на оплату налогов; затраты на аренду земельного участка; затраты на электроэнергию, отопление; затраты на заработную плату продавцов, бухгалтера.

Выполняются следующие операции: прием, учет, размещение, хранение, продажа и заказ продукции;

Состав технической инфраструктуры и ее стоимость (приблизительная) представлена в табл. 2.

Таблица 2. Характеристика и стоимость технической инфраструктуры

Параметры

Описание

Количество

Стоимость

Конфигурация компьютера 1 Системный блок:Микропроцессор: Intel(R) Celeron(R) CPU  3,06 ГГц;Оперативная память: 504 Mb;Винчестер: 80 Gb, ST3802110A

Дисководы:

  • DVD-ROM GDR8164B,
  • гибкий диск;

Монитор: 17”, Acer;

Клавиатура: Logitech;

Мышь: оптическая – Logitech.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

9 382 руб.

3 329 руб.

310 руб.

185 руб.

Конфигурация компьютера 2 Системный блок:Микропроцессор: Intel(R) Celeron(R) CPU  3,06 ГГц;Оперативная память: 512 Mb;Винчестер: 80 Gb, ST3802110A

Дисководы:

  • DVD-ROM GDR8164B,
  • гибкий диск;

Монитор: 17”, Acer;

Клавиатура: Logitech;

Мышь: оптическая – Logitech.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

9 382 руб.

3 329 руб.

310 руб.

185 руб.

Конфигурация ноутбука Ноутбук:Микропроцессор: Celeron  2127U2000 МГцОперативная память: 2048 Mb;

Объем накопителя 320 Гб

Размер экрана15.6 дюйм

Видеокарта: AMD Radeon HD 7670M

1 шт

13 382 руб.

Периферийные устройства Принтер: HP Laser Jet P2015 Series PCL 5eМногофункциональное устройство (Принтер-сканер-ксерокс): Samsung SCX-4200 SeriesТелефон: LGФакс: Panasonic

1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

5 000 руб.5 092 руб. 

 

3 000 руб.

3 884 руб.

Программное обеспечение ОС – Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2 и SP3Globus STARTMicrosoft Office 2007Антивирус AVAST

Служба обмена сообщениями – ICQ

на 3 ПК

на 3 ПК

на 3 ПК

на 3 ПК

на 3 ПК

4800 руб.0 руб.2000 руб.2000 руб.

0 руб.

Сеть Компьютеры связаны с сервером через интернет 1250 руб.
Сервер Proliant ML310e Gen8 i3-3220NHPTower(4U)/ IntelCore2C 3.3GHz(3Mb)/ 1x2GbUD/ B120i(ZM/ RAID0/ 1/ 1+0)/ 1x500GbS ATA(4)LFF/ DVD-ROM/ iLOstd(w/ o port)/ 2xGigEth/ 1x350W

1 шт.

20 031 руб
Итого: 90951

Взаимосвязь элементов инфраструктуры представлена на рисунке 1

Рисунок 1. Взаимосвязь элементов инфраструктуры

Каждый бухгалтер имеет свое автоматизированное рабочее место (АРМ).

Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест бухгалтеров представлена в табл. 3.

Таблица 3 – Характеристика АРМ

Характеристика

АРМ 1 (Старший бухгалтер)

Состав:

  1. Рабочий стол;
  2. Компьютер (конфигурация описана в таблице 2);
  3. Телефон;
  4. Факс;

ПО:

  • ОС: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2
  • Globus START
  • Microsoft Office 2007
  • Антивирус AVAST
  • Служба обмена сообщениями – ICQ

АРМ 2 (Младший бухгалтер 1)

  1. Рабочий стол;
  2. Компьютер (конфигурация описана в таблице 2);
  3. Телефон;
  4. Принтер.

ПО:

  • ОС: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2
  • Globus START
  • Microsoft Office 2007
  • Антивирус AVAST
  • Служба обмена сообщениями – ICQ

АРМ 3 (Младший бухгалтер 2)

  1. Рабочий стол;
  2. Ноутбук; (конфигурация описана в таблице 2);
  3. Телефон;
  4. Многофункциональное устройство (Принтер-сканер-ксерокс).

ПО:

  • ОС: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP3
  • Globus START
  • Microsoft Office 2007
  • Антивирус AVAST
  • Служба обмена сообщениями – ICQ

На текущий момент техническое оснащение рабочих мест соответствует корпоративным требованиям. При существующей интенсивности потока поставщиков нет необходимости модернизации.

С учетом существующей инфраструктуры предприятия внедрение информационной системы  Globus START позволит:

  • взаимодействовать бухгалтерам с помощью единой базы данных, которая расположена на сервере;
  • сократить затраты (трудовые, временные и материальные) на проведение бухгалтерского учета и документооборота;
  • повысить эффективность работы бухгалтеров;
  • автоматически формировать отчетность в электронном виде.

Библиографический список

  1. Актуальность автоматизации учета на предприятии  – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.it-terminal.ru/infobox/index.php/137
  2. Гладкий А. А. Обзор программ электронного документооборота -[Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.hardnsoft.ru/soft/ofisnye-utility/20183/
  3. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. – Март 2013. – № 3 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907
  4. Избачков Ю.С. Информационные системы: учебник для вузов, 2-ое изд. / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. – СПб.: Питер,2005 г. – 656 с.
  5. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.,2008 г.
  6. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник./ Под общ. ред. Соломатина А.Н.. – М.: ИНФРА – М, 2007

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.