ДИСТАНЦИИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Саранцева Дарья Александровна

Дата публикации: 15.05.2014

Опубликовано пользователем: DashaSarantseva

Рубрика ГРНТИ: 14.00.00 Народное образование. Педагогика, 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Дистанционное образование Магнитогорский государственный технический университет

Библиографическая ссылка:
Саранцева Д.А. Дистанциионные технологии в образовании // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2014/05/1889 (дата обращения: 20.11.2023)

Д.А. Саранцева

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. НОСОВА», г. Магнитогорск

Руководитель: Трофимов Е.Г.

 

Дистанционное обучение все чаще применяется в сфере дополнительного образования. Такое обучение идеально подходит для тех, кто желает получить второе высшее образование, пройти профессиональную переподготовку, повысить квалификацию.

Обучение на расстоянии очень удобно и недорого, но ограничено в практике и живом общении.

В России (в отличие от Европы и США) дистанционное образование начало развиваться в начале 70-х годов, но такой формой обучения начали заинтересовываться только в 90-х годах XX века.

«Родителем» дистанционного образования стало так называемое корреспондентское образование. Еще в конце XIX века, когда хорошо развилась регулярная почтовая связь, преподаватели и ученики могли общаться с помощью писем. Студент получал определенные книги и задания от преподавателя.

В 1997 году решили поставить эксперимент по обучению на расстоянии. Эксперимент длился около пяти лет. В нем приняли участие 20 вузов России. Участниками эксперимента стали 20 вузов, которые и апробировали основные группы дистанционных технологий.

Первая группа -  кейс-технология, которая состоит в том, что в начале обучения составляется индивидуальный план образования, каждый обучающийся получает кейс (пакет) учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь.

Тетрадь содержит информацию по курсу, рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте у тьюторов (преподавателей-консультантов), отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ. Тьютор поддерживает связь со студентами и может встречаться с ними в учебных центрах.

Вторая группа – телевизионно-спутниковая. Для данной технологии используется интерактивное телевидение. Это радио- и телелекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия. К сожалению, данная технология дорогостоящая, поэтому пока не часто используется.

Третья группа – это интернет-обучение, или сетевая технология.

Обучение проводится очень просто. Каждый студент имеет собственную страничку на сайте своего вуза. На этой странице студент может получить задания по предмету, которые оставил для них преподаватель. После того, как учащийся выполнил задания, он отправляет их на почту преподавателя. В свою очередь, педагог может ответить студенту таким же способом, если его работа нуждается в рекомендации или поправке, а так же в оценке работы.

Для студента предоставлены все учебные пособия, которые могут пригодится ему в ходе обучения: диаграммы, презентации, тесты и т.п.

Если сравнивать стоимость дистанционного обучения со стоимостью очного и заочного образования, то стоимость интернет – образования ниже.  Обучение не вызывает большого труда, потому что обучающий уже имеет определенную базу знаний, которую он получил в школе или в вузе. Срок обучения  зависит от специальности, которую выбрал студент. Длительность обучения в основном составляет от трех с половиной до пяти лет. Так как студент обучается по индивидуальной программе, он может изучить материал быстрее, чем отведено на это время.

По окончанию дистанционного курса выдается документ, он имеет все законные права наравне с дипломом об окончании любого учебного заведения. На сегодняшний день при дистанционном образовании чаще выбирают специальности связанные с компьютерными технологиями или коммерцией.

Плюсы дистанционного образования:

-  Дистанционное образование – возможность для любого человека получить диплом желаемого вуза в любой точке мира, не зависимо от его возраста, места проживания, национальности и т.п.

- Человек может выбрать любой курс обучения, планировать своем время для изучения материалов.

- Дистанционное обучение не дорогое.

- Студент может сам выбрать удобный темп работы, сочетаемый с его ритмом жизни.

- Абсолютно равные возможности получить образование, не зависимо от материального состояния, места проживания, здоровья и т.д.

Но  если человек  лучше воспринимаете информацию на слух, то дистанционное обучение может показаться скучным и трудным.

Минусы дистанционного обучения:

- Если человек лучше воспринимает информацию на слух, то такое обучение будет для него скучным и бесполезным.

- Отсутствие живого общения с преподавателем и другими студентами, которое помогает при изучении определенного материала.

- Отсутствие контроля со стороны преподавателя, результат обучения полностью зависит от самостоятельной работы обучающегося.

- Не все желающие учится дистанционно, имеют компьютер или выход в Интернет.

- Нехватка практических занятий.

- Сам курс обучения может быть недостаточно хорошо разработан.

- Отсутствие излагать свои знания в словесной форме может негативно повлиять на процесс обучения.

Если подвести итог, то дистанционное образование – обучение достаточно удобное и полезное. Несомненно, это шаг в образование будущего. Но все-таки не стоит забывать традиционное образование, которое даст вам больше навыков, особенно при получении основного образования. Дистанционное обучение пока рекомендуется получать как дополнительное или если у вас нет возможности учиться традиционно по каким-то веским причинам. А вот в качестве дополнительного образования или повышения профессиональной квалификации дистанционное обучение лидирует, потому что «ученик» уже имеет профессиональные навыки в области изучаемого предмета и имеет возможность продолжать образование без отрыва от работы.

 

Список литературы

  1. Школа Жизни.ру Познавательный журнал «В чем плюсы и минусы дистанционного образования» – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7911/
  2. А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович «Технология дистанционного обучения» – 2008.
  3. Юлия Юткина «Дистанционное образование: плюсы и минусы» -    Режим доступа: http://eng.websoft.ru/db/wb/0DD78502474DC002C3256F5C002C1C68/doc.html
  4. И. М. Ибрагимов «Информационные технологии и средства дистанционного обучения» – 2007.

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.