ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Калашникова Елизавета Фатыховна, Трофимов Евгений Геннадьевич

Дата публикации: 11.05.2014

Опубликовано пользователем: Liza

Рубрика ГРНТИ: 14.00.00 Народное образование. Педагогика, 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Дистанционное образование Магнитогорский государственный технический университет

Библиографическая ссылка:
Калашникова Е.Ф., Трофимов Е.Г. Особенности дистанционного обучения // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2014/05/1879 (дата обращения: 24.11.2023)

В настоящее время в нашей стране обширно применяется система дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это обучение с использованием телекоммуникационных и информационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между обучаемым и преподавателем, а также не регламентирующего территориальных и временных требований к реализации учебного процесса (5).

Дистанционная форма обучения дает обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер, необходимое программное обеспечение и выход в глобальную сеть Интернет.

Дистанционное обучение является одним из важнейших видов образовательного процесса, появившееся благодаря внедрению в образовательные учреждения современных средств информационно-коммуникационных технологий (1).

Дистанционная форма обучение является компонентом системы непрерывного образования. Представляет собой совокупность современных телекоммуникационных, компьютерных и педагогических технологий,  средств и методов, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с систематическими консультациями у преподавателей.   Рассмотрим основные характеристики дистанционного обучения (3):

  • Подробное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, разработка учебного материала);
  • Интерактивность (взаимодействие между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение);
  • Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности);
  • Модульная структура дистанционного обучения (обучение должно иметь возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю).

Дистанционное обучение как  одна из форм образовательного процесса  имеет ряд особенностей.

К одним из основных особенностей дистанционного обучения можно отнести то, что источники знаний это информационные ресурсы, существующие в телекоммуникационной среде (программное обеспечение).

Характерные особенности дистанционного обучения представлены в следующей схеме №1:

ris

Характерные особенности дистанционного обучения - Схема №1

  • гибкость обучения  – любой обучающийся может выбрать то количество времени, кторое ему необходимо для освоения курса дисциплины по выбранной специальности;
  • модульность обучения – обучение выбранной дисциплины модулями (блоками);
  • рентабельность - экономическая результативность дистанционного обучения;
  • новая роль преподавателя – в данной сфере он контролирует и регулирует  процесс обучения, а также преподаваемый курс, проводит консультирование обучающихся;
  • параллельность - обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью;
  • новые информационные технологии – в системе дистанционного обучения используются, преимущественно, новые информационные технологии;
  • географическое положение – расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения не является препятствием для эффективного образовательного процесса;
  • массовость - количество обучающихся не является критичным параметром. Они  имеют доступ ко многим источникам учебной информации (базам данных, электронным библиотекам), а также могут общаться с преподавателем и друг с другом через сети связи или с помощью других средств ИТ (2,4,5).

Однако самостоятельное обучение лежит в основе и является главной особенностью дистанционного обучения. Обучающиеся должны самостоятельно уметь работать с предоставляемой им информацией. При получении образования по этой форме и преподаватели, и студенты должны владеть интернет технологиями (5).

В настоящее время дистанционное обучение уже заняло свое место в системе образование, которое в перспективе будет укрепляться. Поскольку ДО может обеспечить качественное образование.

 

Список литературы

  1. Андреев А.А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Инновации в образовании. – 2003. – №4.
  2. Сайт «Сайт педагога-исследователя»[Электронный ресурс] – Режим доступа http://si-sv.com/publ/6-1-0-164
  3. Сайт «Открытый класс»[Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.openclass.ru/
  4. Сайт «Система организации дистанционного обучения»[Электронный ресурс] – Режим доступа http://milkprograms.spb.ru/
  5. Сайт «Заочное дистанционное образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа  http://vfmgiu.ru/

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.