ПОСЕЛИТЕ МЕНЯ В КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ…

Иванов Григорий Васильевич

Дата публикации: 24.06.2014

Опубликовано пользователем: Иванов Григорий Васильевич

Рубрика ГРНТИ: 02.00.00 Философия, 03.00.00 История. Исторические науки, 04.00.00 Социология, 05.00.00 Демография, 10.00.00 Государство и право. Юридические науки, 11.00.00 Политика. Политические науки, 12.00.00 Науковедение, 20.00.00 Информатика, 23.00.00 Комплексное изучение отдельных стран и регионов, 81.00.00 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства

Ключевые слова: , , ,

Библиографическая ссылка:
Иванов Г.В. Поселите меня в концентрационный лагерь... // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2014/06/2107 (дата обращения: 20.11.2023)

Автор

Автор

” ПОСЕЛИТЕ МЕНЯ В КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ…”

Greg Ivanov

2014 год. Кажется обычный день. Военные действия в Украине, протесты в других странах, где то теракты… Но знаем ли мы о новой угрозе сегодня? Видим ли мы, что ксенофобия и расизм подогреваемые политической властью подобно инфекции заражают целые народы, которые потом живут с ненавистью к иностранцам. И многие сегодня об этом молчат. Однажды о таком молчании написал немец Мартин Нимеллер. Это его слова:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Когда Гитлер объявил о «Великом Рейхе» и о нацистской политике, одними из первых жертв были иностранцы. Якобы из за них у немцев трудная жизнь. И Мартин Нимеллер стал на сторону Гитлера и поддержал нацизм. Но у этого человека было честное сердце и после он признал свою вину и раскаялся.

Более 60-ти лет назад американские войска заняли часть Германии и открыли концентрационные лагеря. То, что они увидели они захотели показать. И знаете, кому ониустроили такую экстремальную экскурсию к газовым печам и горам человеческих трупов? Они привезли жителей “Великой и Непобедимой” Германии, – обычных фермеров и учителей, врачей и ученых – всех, кто жил рядом. Почему? Потому что эти люди, говорили, что они не знали, что происходило возле их домов. Якобы они не подозревали о жестокости нацистов и за свое “незнание” не несут ответственности. Действительно ли они ничего не знали? У специалистов в области психиатрии есть специальные диагнозы для описания подобного “незнания”, когда люди сознательно убеждают самих себя, что они “незнающие” и “непонимающие”. Отказываясь верить в то, во что не хочется верить, – потому что их внутренние чувства, их совесть осуждает их самих.

Германия сегодня.

Какие сегодня жители Германии? Знают ли они то, что происходит у них в стране? Рядом с их домами? И главное хотят ли они услышать правду?

Вчера, в День памяти жертв Холокоста генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал мир продолжать проявлять бдительность в отношении расизма и дискриминации. Он рассказал о своем посещении лагеря смерти Освенцим на территории Польши, и сказал что увидел там «ужасающие остатки машины геноцида». Также Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллай заявила, что те, кто отрицает Холокост, должны побывать в Освенциме и своими глазами увидеть «весь этот ужас». Как известно во Второй мировой войне было уничтожено 6 миллионов евреев. Но от нацистской политики погибали многие другие люди, даже те, кто не занимался политикой: например немецкие Исследователи Библии, инвалиды,
цыгане и те, кто не был согласен с режимом Гитлера.

Кажется, что это было так давно, что многие просто не понимают зачем об этом говорить. Ведь мы не считаем сегодня актуальной тему Троянской войны или победы Римской армии. Даже военные действия Наполеона не столь важны сегодня, как беспокойство о финансовом кризисе. Но Гитлер и нацизм были. И были концентрационные лагеря. И некоторые лагеря специально оставлены. Для чего? Для кого?

Письмо канцлеру Германии

Недавно в германском городе Фридрихсхафен власти стали угрожать Вадиму Коновалихину что выгонят его из дома на улицу. Подобное происходит и в других странах Европы, особенно в Италии. Но выбросить из дома бывшего политического заключенного из России, во время морозов на снег, с женой и двумя больными детьми? Еще раньше, когда русскому беженцу Вадиму Коновалихину было 45 лет, Германия пригласила его на жительство и предоставила жилье. Тогда этой семье стремились помочь многие люди, правозащитники, депутаты бундестага, организация “Amnesty International”. После жестокости в советском ГУЛАГЕ, немецкое гостеприимство для Вадима понравилось. Это было сначала. Потому что после все изменится.

В Германию семья приехала потому, что дедушка Вадима был этническим немцем. Приехали вчетвером, вместе с сыном Иваном и дочерью Александрой, которой в то время было всего шесть месяцев. Несмотря на то, что сначала было трудно найти работу, в основном из за возраста, Вадим все же устроился. Получил работу сразу, после первого испытания. Начальник был рад такому работнику. Однако через несколько месяцев Вадима уволили, при том, что он числился очень хорошим работником. Начальник, увольняя человека, как бы извиняясь сказал: «Да, вы русский. Но не думайте, что я увольняю вас за то, что вы-русский». После этого Вадим начал понимать многое.

Вадим понял, почему его сына Ивана стали оскорблять другие дети в школе и кричать: «Ваша семья происходит от немецкой овчарки!» А когда Вадим пришел в общину Эрискирха, тогда ему сказали прямо в лицо: «Разве вы не знаете, что у нас после войны русских не любят?» И подобная ксенофобия, на работе, в школе или в общине от либеральных арийцев продолжилась. В то время здоровье Вадима ухудшилось и он стал инвалидом. Беспокоили дети, – двое тяжело болели и их приходилось постоянно лечить. И такая жизнь продолжалась в окружении русофобии. Напускная доброжелательность немецких соседей вскоре сменилась озлобленностью, ненавистью и агрессией. Стали поступать угрозы по телефону. Главное
требование звучало: «Убирайся вон!», «Прочь из нашего Фридрихсхафена!». После этого в окна, где проживала русская семья стали забрасывать комья грязи. Местная власть стремилась к одному, выгнать русскую семью из города. Времена изменились. Уже не стало холодной войны и противостояния держав. И теперь тихая ненависть к иностранцам, ксенофобия как инфекция проснулась. И многие люди стали бессовестно травить эту несчастную семью.

После этого Вадим написал письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель. Он надеялся, что то человеческое еще живет в сердцах людей. Вадим передал письмо через посольство. И ответ был такой: «Мы пересылкой частных писем не занимаемся». И «По нашим данным, господин Коновалихин в городе Фридрихсхафен не значится». Человек был шокирован, тем, что услышал. Он долго живет в этом городе и “по их данным не живет”.

Хочется спросить канцлера Германии, госпожу Ангелу Меркель и тех, кто писал ответ Вадиму, – “Знаете ли вы, сколько людей было сожжено в печах концлагерей, что бы потом люди “не числились”, и нигде не значились? Помните ли вы слова написанные на камне концлагеря Дахау, всего два слова? Со всего мира приезжают люди и видят эти два слова, они читают их,думают о них. Надпись сделали немцы для самих себя на немецком языке, и еще на 4-х других языках. Надпись гласит: «НИКОГДА БОЛЬШЕ

Нацизм в конце концов был уничтожен. Но черствых людей не становится меньше. И трагедия, которую не могут забыть миллионы людей сегодня не закончилась. Расизм, ксенофобия продолжают жить в умах людей, когда подогреваются политической властью, местными чиновниками. И это, – как инфекция, передается на простых людей, которые тоже заражаются. И потом живут с ненавистью к иностранцам.

Вадим Коновалихин направил новое письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель. Вот текст письма: «Уважаемая госпожа Меркель! Вы всегда выступаете за милосердие и справедливость, за права человека. Помогите же несчастной русской семье, оказавшейся на вое горе в Германии! Не дайте им погибнуть! Проявите жалость и человечность к людям, даже если это столь нелюбимые демократами Фридрихсхафена РУССКИЕ ЛЮДИ».

Заключение

После этого Вадим Коновалихин написал письмо бургомистру. Вот текст письма: «Уважаемый господин бургомистр Маркус Спиетх! Судебным решением моя семья станет бездомной… Трое из четырех членов нашей семьи стопроцентные инвалиды, причем один из нас смертельно болен. Осознавая Ваши трудности и искреннее желание помочь Вам, мы предлагаем следующее: Из мировой истории хорошо известно немецкое гостеприимство. Поэтому я принужден согласиться проживать во временно пустующих помещениях бывших бараков немецких концентрационных лагерей. С искренней благодарностью, бывший советский политзаключенный, Вадим Коновалихин» (Тальштрассе 5 88097 Эрискирх
Vadim Konovalikhin Talstrasse 5 88097 Eriskirch)

Я не помню ничего подобного. Человек прошедший ГУЛАГ просит разрешения жить в концентрационном лагере. С больными детьми. А что, если власти разрешат Вадиму поселится там? А что, если власти посчитают, что экономически выгодно предоставить жилище бездомной семье в пустующем бараке? В концлагере, где открыт музей, что бы люди «Никогда больше» не забывали?

После своего раскаяния в поддержку Гитлера, Мартин Нимеллер сказал 27 июня 1937 года в Берлине, «Мы больше не можем хранить молчание, повеленное человеком, когда Господь велит нам говорить”, это было его последнее выступление, после которого его арестовали и он жил в одном из бараков концлагеря Дахау. Где будет жить Вадим, его дети? Где будут жить другие выселенные иностранцы?

118


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.